Фэнтезийную тематику в онлайн играх уже можно сравнивать с мексиканскими сериалами. Ее очень много и она всех достала. Все эти эльфы с внешностью моделей, бронелобые орки с волосатыми ушами, ходячие бороды с глазами (то есть, гномы) вытоптали вокруг себя всю остальную живность. Но, слава богу, есть еще в игровой индустрии проекты, которые пытаются плыть против течения. Medieval Online – очень интересная смесь RTS и RPG, переносит нас во времена Высокого Средневековья, одного из самых интересных и ярких периодов в истории Европы, и дает возможность изменить уже известные события.
Альтернативный ход развития мира стал возможен благодаря изменению одного переломного момента, связанного с английским королем Ричардом Львиное Сердце. По версии авторов Medieval Online он вовсе не погиб, а продолжает свое правление и даже готовит четвертый Крестовый поход. Однако не будем утомлять вас историческими деталями, а перейдем к сути.
Основной акцент в игре авторы сделали на PvP-сражения и развитие боевых отрядов. Начав в роли одинокого рыцаря, игрок постепенно набирается опыта и получает в свое распоряжение довольно крупный отряд воинов. В Medieval Online есть три базовых класса: пехотинец, стрелок и латник, но ограничений по выбору пути развития в игре нет. Это значит, что в любой момент вы можете начать учить умения другого класса, и создать, таким образом, собственный стиль игры.
Главной же особенностью Medieval Online являются уже упомянутые выше отряды. Под управление игрока дается более полутора десятка наемников (чем выше ваш уровень, тем больше воинов у вас будет), причем каждым из них можно управлять как в самой настоящей RTS. У каждого наемника также есть три пути развития, так что при желании можно собрать разношерстную компанию, в которой мечники будут прикрывать лучников, а копьеносцы выступать в роли убойной силы. Управление всей этой братией требует немалой ловкости, но даже если вы и забудете про кого-то, бразды управления на себя взвалит ИИ, который сможет, как минимум, удержать позицию.
Medieval Online разрабатывалась на том же движке, что и Total Influence (предыдущий проект компании), что обеспечило игре неплохую степень реализма. Выглядит все это как некая смесь Settlers и Stronghold в укрупненном варианте, но сам геймплей здорово напоминает серию игр Total War. При этом игра находится в самом начале своего пути, и разработчики планируют немало интересных новинок: внедрение полноценного стратегического элемента, клановую и феодальную системы, осады замков и прочие вкусности. В общем, проект довольно перспективный и достойный пристального внимания.