Lord of Ultima – браузерная стратегия, базирующаяся на легендарной mmorpg Ultima Online. Ричард Гэрриот к созданию игры вообще никак не относится – над проектом трудилось подразделение EA, студия Phenomic, известная своей стратегией SpellForce.
Игра представляет собой классическую браузерную RTS с возможностью развивать свой город, сбиваться в альянсы и терроризировать соседей путем периодической посылки к ним армий головорезов. Конечной целью игры является достижение альянсом игроков звания Повелителя Ультимы.
Lord of Ultima предлагает два пути развития: военный и мирный. Путь воина предполагает возведение замков, осады вражеских поселений и возможность окончательно и бесповоротно потерять свои города. В то же время можно вообще обойтись без замков и заниматься строительством и торговлей. В этом случае максимум, что может сделать нападающий – это разграбить ваше поселение. Исход сражений в Lord of Ultima рассчитывается автоматически. Здесь решает состав армий, как качественный, так и количественный, причем для разных городов необходимо подбирать свой состав.
Дабы завоевать почетное звание Повелителя Ультимы, альянсу необходимо построить 8 дворцов 10-го уровня, которые связаны с 8-ю добродетелями. Добродетели эти исходят из святилищ-стоунхэджей, каждое из которых находится на собственном континенте. Постройка всех дворцов обычно занимает около полугода, причем для этого нужно потратить уйму ресурсов. Естественно, поселения, в которых строятся дворцы, регулярно подвергаются атакам врагов, поэтому достроить их могут только самые крупные альянсы.
Нельзя сказать, что эта система нова — Lord of Ultima просто продолжает славные традиции, зародившиеся еще в глубинах стратегии Travian, но благодаря своему качественному исполнению и хорошему балансу, игра оказалась довольно популярной на наших просторах.