Divide & Conquer – необычайно богатая по содержанию космическая браузерная ММО-стратегия в реальном времени, в которой можно создавать собственные боевые единицы и даже расы. Графическим дизайнером для этого, разумеется, быть не нужно, поскольку Divide & Conquer – текстовая игра, но сама возможность создания позволяет вам ощутить себя в роли инженера или генного инженера.
Вторая роль интереснее, потому что настраиваемых характеристик у рас довольно много. По умолчанию можно выбрать аж из семи, которые отличаются по таким любопытным параметрам, как романтичность, оседлость, воинственность, незаметность, а также множество более стандартных и, что самое интересное, оптимальная температура выживания. Например, новые люди (это генно-модифицированные потомки землян) отличаются средней романтичностью, малой оседлостью, приличной воинственностью и практически не отличаются незаметностью. Усилиями генетиков новые люди могут выживать на планетах со средней температурой 70-100 градусов Цельсия, поскольку оказалось невозможным найти среди далеких звезд планеты с земным климатов. Примерно каждая третья планета в Divide & Conquer может быть населена людьми.
Все это вы можете настроить сами и создать… ну, не то чтоб совсем уникальную расу, все-таки семь изначальных и так максимально друг от друга отличаются, но даже возможность дать собственное название уже многого стоит. Главное – не переборщить с характеристиками; нельзя бездумно поставить все на максимум, на минимум или оставить ползунок на серединке. Нельзя и распределять случайным образом, поскольку романтичные вояки или странствующие «однодневки» (недолговечные расы) – не самые лучшие сочетания. Из абстрактных выводятся реальные показатели: прирост населения, экономики, скорость и дальность полета и прочие экономические, технические и социальные характеристики.
Собственно, это была самая интересная часть Divide & Conquer, но это не означает, что остальные – скучны; просто дальше все дело техники. Развивается домашний мир, подбираются планеты для колонизации, строятся укрепления и флоты, заключаются союзы и вассальные отношения. Наиболее интересный момент здесь – именно последние; это отношения слабого с сильным, от которых оба получают выгоду. Вассал может пользоваться технологиями лорда, а лорд получает налоги.