Blazar – браузерная космическая ММО-стратегия в реальном времени, в которой развивать можно не только планеты, но и луны планет. Казалось бы, такое простое отличие, да и для геймплея не такое уж важное, но весьма значительное для атмосферы игры. Это, конечно, не симулятор космических полетов типа Kerbal Space Program, в которой посадка на луну – это целый подвиг; в Blazar все более прозаично и автоматизировано, но факт остается фактом.
В остальном Blazar мало чем принципиально отличается от других космических бразуерных MMORTS. Три вида ресурсов – частый, редкий, очень редкий – добываются добывающими структурами или кораблями по принципу «Х единиц за Z времени»; точно так же строятся здания, создаются звездолеты и перемещаются флоты. Отдельного внимания в этой стандартной схеме заслуживают разве что ракеты. В воображении разработчиков, когда-нибудь люди изобретут технологию запуска ракет аж с одной планеты на другую. Правда, эта тактика эффективна только в том случае, если вы уверены, что у противника нет ракет-перехватчиков. Перехватчики стоят намного дешевле боевых ракет, действуют с вероятностью сто процентов и работают, даже если хозяин планеты оффлайн. Запускать ракеты имеет смысл, только если вы опередили врага в развитии, или если он забыл защитить перехватчиками одну из своих колоний.
Будучи многопользовательской игрой, Blazar поощряет объединение флотов и ресурсов. Будут ли игроки воевать кланами или предпочтут держаться сами по себе – покажет время, но одно несомненно: если динамика общения пойдет в сторону объединения, индивидуализм будет несостоятелен. Ведь союзники могут договориться, кто ответственен за какую часть промышленности и флота. В результате может получиться союзный флот, состоящий из армады истребителей, крейсеров и линкоров, защищающих «звезды смерти» — станции, способные уничтожать луны (хорошо хоть не планеты!). Их дизайн, кстати, заслуживает отдельной похвалы: хоть кто-то отошел от традиционного образа из Звездных войн.
Blazar – браузерка, которая эксплуатирует популярную планетно-галактическую тематику с собственным размахом и стилем. В этой игре довольно много цифр, поэтому предварительное изучение стоимостей и несложных формул на форуме не помешает. Не помешает чему? Конечно же, обретению безраздельного могущества среди далеких звезд!