Аватары: Эпоха Хаоса – браузерная ММОРПГ в стиле высокого фэнтези, в которой становятся ключевыми элементы, бывшие второстепенными в крупных играх. Питомцы будут не просто декорацией, смена форм – не просто для выполнения квеста и не только у определенных классов, зелья – не просто для временного поднятия какой-нибудь характеристики. Все это требует объяснения, но давайте по порядку.
В Аватарах игрок берет на себя роль, собственно, аватара, имеющего облик, соответствующий одной из семи рас: люди, эльфы, темные эльфы (дану), гномы, орки, тролли, демоны. У каждой из рас свой, довольно интересный дизайн и особенности. Собственно, главной является не превосходство в статах, в магии или во владении оружием, а в формах, которые аватары могут принимать. Среди так называемых «Высших форм»: ангел, лич, вампир, голем, торен, берсерк, гигант, призрак, эфрит, джинн. Разумеется, не каждый может принять любую высшую форму; например, эфрит и джинн может быть только демоном, гигантом – только тролль, призраком – только темный эльф. Наиболее интересные превращения – это эльф-вампир и гном-голем. У всех высших форм свои преимущества (недостатков опять же нет, это вам не Elder Scrolls), что обеспечивает реиграбельность.
Питомцы могут использоваться, как посыльные и как компаньоны в битве. Если WoW шел к этому довольно долго, то в Аватарах питомцы с самого начала обладают широким набором функций. О чем там еще шла речь? Зелья могут использоваться, как заклинания, причем не меньшей мощности и разнообразия, чем те, что предлагают школы магии. Кстати, о них: к традиционным огню, холоду, свету и тьме добавляется магия крови, которая черпает силу не в мане, но в здоровье персонажа. Заклинаний, замешанных на эритроцитах, не так уж много, но их действие сильно по урону и интересно по механике
Наконец, битвы проходят хоть и в реальном времени, но не без ограничений: у персонажей есть очки действия, которые нужно терпеливо накапливать и грамотно тратить. Поле боя разделено на клеточки, у каждого боевого приема или спела существует радиус действия: от поражения одного противника в непосредственной близости до сметения всех противников на карте.
Наконец, нельзя не упомянуть уникальнейшую возможность Аватаров – создание собственной религии. Для этого нужно иметь внушительную сумму внутриигровой валюты и, конечно, харизму: божественность без последователей не имеет смысла. Игроки, у которых денег поменьше, могут присоединиться к живым богам; за это обеим сторонам полагаются небольшие бонусы, которые со временем и увеличением числа последователей, однако, становятся очень внушительными. Возможно, Аватары – единственная игра, которая сможет не сценарно, а геймплейно воплотить концепцию «войны богов».
Аватары: Эпоха Хаоса – весьма богатая и более чем достойная ММОРПГ, которую не сильно стесняет заключение в жесткие рамки браузерной игры.