Браузерная стратегия «Войны Русов» уже долгое время находится в каталоге нашего сайта, но в 2015 году игра сильна изменилась. О подробностях новой версии читайте в этом обзоре.
Браузерные игры часто похожи как братья, a браузерные стратегии как близнецы. Однако, «Войны Русов» была первой именно отечественной разработкой, была родоначальником многих фишек в жанре, которые не стесняясь растащили даже крупнейшие международные проекты и по части функциональности интерфейса уверенно обгоняла своих буржуйских «братьев».
Еще плюсом было то, что игровой мир был разработан с большой глубиной деталей. Бояре, например, имели различные характерные черты с прокачкой, вооружение, да еще и болезнями болели. Самым же большим минусом игры был почти полностью текстовый интерфейс, выглядевший совсем невзрачно на фоне красочных китайских поделок от мыло-ру, да и тыкать по масеньким текстовым ссылкам было сложновато. Еще крупным минусом старой версии игры была крайне низкая динамичность, так как игроку требовался месяц чтобы только накопить войск для крупномасштабного наступления на серьезного врага. Проиграл битву? Еще месяц отбивайся и копи. Давайте посмотрим, что же игра из своих плюсов и минусов потеряла?
Сайт
Нельзя обойти вниманием новый сайт. Не потому что он стал красивый или удобный, хотя это именно так, тут разработчики явно вложили душу. А скорее потому, что тут появилась достаточно подробная статистика по игрокам и можно теперь прикинуть с кем стоит с пользой дружить, а кого, даже, опасаться. Появился и личный профиль игрока с достижениями зарабатываемыми в игре. Об этом интересном моменте поподробнее: с половиной достижений игрока ждет не просто какая-то разовая подачка ресов, а постоянный бонус зарабатываемый для будущих карт. Расквасил тысячу голов вражеским бойцам — на новой карте получишь пополнение в виде средневекового отряда специального назначения, с которыми впредь те же сами головы нарубать будет куда легче и веселее.
Старт
Начав новую игру сразу замечаешь обновы и они весьма радуют. Почти весь унылый в прошлом интерфейс разработчики заменили, на приятные глазу (и пальцу на планшете) окошечки, картиночки и кнопочки. Атавизмы и рудименты старого интерфейса местами встречаются, но раз уж коренные изменения на лицо будем считать, что и эти остатки вскоре допилят. В этом обнадеживает и тот факт, что обновления идут чуть ли не еженедельные. Домики и сарайки не изменились, а вот войск у князя прибыло.
Разнообразие юнитов поражает любые ожидания! Можно с уверенностью сказать что по этой части «Войны русов» абсолютный рекордсмен. Фракцию русских князей представляют более чем 40 боевых юнитов! За фракцию кочевников не считал, но там тоже их прилично. Все юниты нарисованы на карточках, к которым прилагается описание и циферки, из коих можно сделать вывод о существенных различиях каждого воина от другого. Воображение впечатляет каким размахом тактических возможностей их применения в боях обладает игра. Кто-то из них имеет бонусы определенной местности, кто-то обороны крепости, а иные наоборот — чем выше вражеская стена, тем их опыт штурма ценнее, и так далее.
Строительство осталось прежним, разве что увеличилось число уровней построек (кочевники вообще ничего не строят, в юртах живут, коней едят, деревеньки славянские жгут). Карта тоже прежняя, а вот новые внешние виды крепостей — добавились.
В бой
Вот где обновления сильнее всего сказались это на боевой системе игры. Теперь динамичности иногда кажется даже чересчур, потому что не желая отставать в развитии от соседей приходится в первый же день игры уже постоянно гонять за добычей свои войска, которых со старта игроку придано аж 3000! Подскажу здесь новичку: в постройке Боярский дом надо будет поназаказывать много стольных грамот и прочих вещичек, которые понадобятся для неудержимого захвата всех окружающих владений, а потому сразу стоит вложиться хорошенько в постройку Княжеского терема, производящий так горячо необходимые монетки. Если этого не сделать сразу, то после нескольких походов становится понятно, что добычу складывать некуда, а для захвата новых деревень не хватает монет.
Когда приходит пора бодаться уже против войск других игроков обнаруживается, что большое количество юнитов и здесь улучшает игровой процесс, ведь восполнение разношерстного войска стало в разы быстрее и не нужно месяцами страдать из-за потерь после неудачного наступления. Еще каждый день игрой предлагается приобрести новый случайных набор воинов со значительной скидкой или за Пряники (местная игровая валюта).
В силу этих изменений сражения закипели пуще прежнего и теперь, похоже, без серьезных и надежных товарищей в игру уже не поиграешь… по крайней мере долго. Хорошо, что местные кланы достаточно дружелюбны к новичкам и обычно принимают всех подряд, если попроситься.
Бояре
С боярами-воеводами все хорошо, особо ничего нового не заметно, кроме симпатичной картинки и того, что у них появились знатные роды в третьем колене, которые затрудняют захват кремля при нападении врагов. Да, и вроде бы стали они чуточку сильнее в боях.
Другие обновки
Про Кочевников специально в обзоре специально не упоминается, так как обзор рассчитан на тех кто или играл давно и уже все забыл, или кто еще не приобщился к коллективу головорезов-любителей, а новичку играть за фракцию кочевников крайне не рекомендуется. Фракция эта рассчитана только на хардкорных, опытных игроков. Если вы отвлекаетесь от игры на еду, чтение несвежих газет или, еще хуже, сон, то Кочевники не для вас. Но и там интерфейс знатно допилили, учтя пожелания ветеранов, стало действительно удобнее и быстрее отправлять всяких Сборщиков дани и Ханских лучников в набеги. А кочевники этих набегов сразу десятками отправляют, чтоб потом тут же испариться и появиться в другом месте карты).
Кроме всего уже перечисленного обновился еще появились Дозорные лагеря (приказ в Детинце кремля), говорят они грабят ярмарки соседских князей и в автоматическом режиме защищают собственные деревеньки. Там же любопытная закладка “Окрестности”, где не вставая с дивана можно осмотреть все еще неприбранные к рукам владения неподалеку и отправить летучий отряд захватчиков, чтобы это безобразие исправить.
Итого
Уверенно можно сказать, что работа по обновлению игры проделана огромная, и скорее всего что-то еще в ближайшее время разработчики нам доложат (например, к осени обещают гигантсткую карту запустить с настоящими древнерусскими княжествами). Не от всех минусов до конца удалось избавиться, но плюсов-то, как улучшенных старых так и новых, целая гора! Любителям жанра браузерных онлайн стратегий, а так же тем кто не боится игр, где приходится проявить характер и смекалку — однозначно рекомендуется.
P.S.: Тем, кто хочет сравнить игру, какова она была до обновления, ссылка на старую версию есть на сайте игры (слева внизу).
Автор — Vladimir