Соул: Обзор игры

Самые большие откровения обычно случаются спонтанно (спросите у Будды). Смотришь вот, к примеру, на этот новый «Соул» — вроде очередная MMORPG, которых нынче пруд пруди… И тут бах — каких-то пять минут в игре и ты понимаешь, что вот так мог бы играться типично консольный слэшер, если бы из него сделали многопользовательскую «ролевку».

Геймеры, которые не упускают из вида новости компьютерных игр, еще вполне могут помнить это детище студии Gameprix. Оригинальное название игры было DivineSouls, авторы обещали совместить в ней слэшер и MMORPG. Релиз должен был состояться еще два года назад, но после бета-тестирования российским издателем было решено закрыть проект на доработку. Так игроки, уже настроившиеся увидеть что-то новое и оригинальное, остались ни с чем.

Вообще, тогда многие уже поставили крест на «Соул» — сколько было таких игр, которые сначала замораживали, а потом вовсе забрасывали и брались за что-то другое… Но студия Gameprix и NIKITA ONLINE не так давно объявили о возобновлении проекта. И слова с делом не разошлись — игра уже прошла закрытое бета-тестирование, перейдя в стадию тестирования открытого.

Давайте знакомиться

Что же ждет нас в этой игре? После запуска клиента и закачки всех обновлений игрока переносят в редактор персонажа. Последний оказался довольно незамысловатым, возможностей там не особо много — несколько вариантов лиц, причесок и костюм из трех частей можно разукрасить в угодные вам цвета. По сути, приготовления на этом заканчивается, мы можем приступать непосредственно к игровому процессу, начинающемуся здесь с обучающего режима.

Этот самый режим может быть очень даже полезным для людей, не игравших ранее на консолях и в импортированные оттуда проекты на ПК — управление может показаться на первых порах не слишком привычным и не очень удобным. Но авторы постарались угодить всем, внедрив в свое детище возможность моментально менять режим ввода. Так, под каждый из трех доступных способов отведена отдельная клавиша. F5 задействует клавиатуру, F6 — мышь, в то время как F7 применит управление с геймпада. Именно последний способ, к слову, является наиболее удобным вариантом, но и к остальным можно без проблем привыкнуть, нужно только время.

Классификация героев

При создании классов здесь создатели кое-где решили не заморачиваться особо, а кое-где наоборот. Не особо трудились над самим разнообразием классов — их тут всего лишь четыре, при этом даже пол героя выбрать нельзя, он фиксированный. Зато тщательность проработки каждого из персонажей впечатляет.

Первый класс — боец, который своей манерой действий полностью оправдывает свое название. Он является едва ли не единственным из всех классов, с которым все предельно ясно и понятно. Бравый брутальный парень, способный наносить противникам серьезный ущерб при помощи одних только своих конечностей без оружия, делая ставку на свою недюжинную силу. Тем, кого он притянет к себе, используя весьма полезный специальный навык, уже не позавидуешь — в ближнем бою бойцу нет равных.

Воительница — яркий пример обманчивой внешности. Выглядит не особо мощно, может показаться легкой мишенью, но она вооружена мечом, который при надобности быстро перевоплощается в стальной кнут, ее оружие позволяет атаковать приличную площадь, причиняя урон сразу нескольким оппонентам.

Еще один женский персонаж, волшебница — прямая противоположность бойцу. Не особо уверенно чувствует себя в ближнем бою, зато преуспевает в бою дальнем, умудряясь наносить большой ущерб на большом расстоянии. В ближнем бою при необходимости тоже может неслабо врезать, но высокой стойкостью к повреждениям не отличается, потому главная задача игрока — не подпускать врагов на опасную дистанцию.

Последний класс — жрец. Его не было в изначальной версии проекта, но появление такого персонажа благоприятно сказалось на разнообразии игрового процесса проекта и на балансе в целом. Это гибридный персонаж, который умеет лечить себя и союзников, но при этом еще и довольно неплох в бою — там он успешно вымахивает грозного вида косой или же наносит вред врагам при помощи шаровых молний на дистанции.

Особенности PvP сражений

Битвы PvP будут доступны далеко не сразу — нужно достигнуть для начала десятого уровня. Все сражения такого типа делятся на три категории в плане одновременно задействованных участников (индивидуальные бои, командные по четыре человека с каждой стороны и гильдейские, где идут битвы за территорию) и на четыре режима — в плане вида действия. Теперь подробнее разберем последние.

Бой насмерть — сражение идет три раунда, из которых для итоговой победы команда должна выиграть два.

Выживание — необходимо отражать волны атак противников, стараясь подержаться под натиском как можно более длительный срок.

Захват флага — классика, в которой обычно играют команда на команду. Задача — захватить флаг, установленный на базе противника, при этом важно не дать оппонентам сделать то же самое с вашим флагом.

Режим разрушения очень похож на Захват флага, но с одним небольшим отличием — требуется осуществлять не захват чего-либо, а разрушить ключевую точку, расположенную на базе врага, аналогичную точку на своей базе.

Для тех, кому всего перечисленного покажется маловато, можно предложить вступление в гильдию, где нужно осуществлять захват территории. Побеждайте, что позволит закрепить свою влиятельность на сервере, а заодно можно привлекать новых участников, чтобы было интереснее.

Сюжетная линия

За весьма увлекательным игровым процессом недолго и отвлечься от сюжетной линии, а ведь она получилась тоже очень даже интересной. Все действие разворачивается в необычном мире, где магия органично живет рядом со стремительно развивающимися технологиями. Сюжет повествует о том, как когда-то здешний континент полностью принадлежал одной могущественной империи, но затем она распалась, разделившись на несколько государств. Те, в свою очередь, разделились на два лагеря — один сделал ставку на развитие технологий, а второй стал на путь магического развития. Более того — у вторых даже было серьезное превосходство, они развязали масштабную войну, где отбивали у союзников позицию за позицией, а те не могли ничего этому противопоставить.

Переломить ход войны помогло гениальное изобретение от гения доктора Чарльза — тот создал мощный зепларовый двигатель. Теперь стратегическое превосходство было уже на стороне союзников, которые заставили агрессивное королевство Грольд капитулировать. Но, похоже, неуемные амбиции последнего не дадут воцариться миру во всем мире — королевство-агрессор похитило того самого гениального ученого, который создал двигатель. На его поиски и освобождение были высланы представители разных военных и магических организаций, собственно за них мы и будем играть.

Борцов за справедливость ожидают интересные загадки и ожесточенные битвы, а все это ради того, чтобы закончить наконец-то жестокие эксперименты, ликвидировать мировую угрозу в виде жутких биомеханических созданий.

Заключения и выводы

Когда два года назад издатели заморозили «Соул«, чтобы доработать его, было много скептиков — игра за время простоя рисковала устареть, да и гарантий, что разработчики ее именно доработают, а не бросят, не было никаких. Но даже беглый взгляд на изначальный вариант проекта и на доработанный все расставит по своим местам. Авторами была проделана серьезная работа, очень радует прекрасный баланс в PvP, развитый и продуманный сюжет в PvE… Но при всех многочисленных достоинствах игры, их все же маловато, чтобы привлечь несколько разбалованных обширным выбором геймеров, так что совершенству нет предела. Будем надеяться, что разработчики из студии Gameprix продолжат развивать и поддерживать «Соул» — очевидно, что игра очень перспективная.

Автор — Stradivarius

Издатель NIKITA ONLINE
Разработчик GamePrix.
Жанр MMORPG
Сайт игры http://soul.gamexp.ru/
Системные требования WindowsXP/Vista/7, процессорCore 2 2,4 Ghz, оперативная память 1 Gb, видеокарта Nvidia Geforce FX 7600/ATI Radeon X3600