Самые успешные MMO Кикстартера

Сервис Kickstarter давно стал неотъемлемой частью игровой индустрии. Выступая в качестве альтернативы издательствам, эта платформа приютила на своих страницах более 1,5 тысяч игровых проектов. Большинство из них так и остались нереализованными, но некоторые умудрились собрать миллионы фанатских долларов.

Наша сегодняшняя тема – триумфаторы Кикстартера в плане финансирования. Конечно, делать выводы на основании собранных средств – не самая удачная идея. Ну а как еще оценить игру, если деньги на нее собирают наперед?

Hex: Shards of Fate

Hex: Shards of Fate

Просили: $300 000

Собрали: $2 278 255

Разработчики из Cryptozoic Entertainment решили объединить в одной игре карточные поединки в духе Magic: The Gathering и элементы, присущие классическим mmorpg. На выходе должна получиться первая в мире MMOTCG (термин введен авторами), с рейдами, клановыми войнами, ремесленничеством и прокачкой персонажа. Вдобавок к этому авторы предлагают довольно странный набор рас, где рядом с традиционными эльфами и гномами обосновались агрессивные кролики и орки на паучьих ногах.

Интересно выглядит и система экипировки героя. Ориентирована она на PvE ввиду того, что некоторые предметы чересчур мощны для PvP, хотя не исключено, что для выгула героя в любимой одежде появятся специальные турниры. Наибольший же интерес у игроков вызывают подземелья и рейды. Дуэлей мы насмотрелись в других ККИ, а вот кооперативная охота на боссов – занятие для карточных игр нетипичное. Главное, чтобы ИИ оказался таким, как нам обещают – самым совершенным в жанре.

Camelot Unchained

Hex: Shards of Fate

Просили: $2 000 000

Собрали: $2 232 933

Создатели духовной наследницы древней mmorpg Dark Age of Camelot готовят нам классическую RvR-систему с тремя враждующими фракциями, сражения за ресурсы и земли, и открытый мир без всяких ограничений. На практике это означает побоища эпических масштабов, ради которых разработчики создали специальный движок, способный переварить до 10 000 игроков на одной локации.

Впрочем, ключевой особенностью игры является вовсе не фракционная борьба. Camelot Unchained – это прежде всего богатый лор, вместивший в себя древние кельтские легенды и жуткие мифы Лавкрафта, а также хардкорная боевая система, в рамках которой каждая часть тела получает урон индивидуально. Более того, игроки могут сами создавать боевые умения из четырех категорий компонентов и таким образом развивать уникальные классы.

Star Citizen

Star Citizen

Просили: $500 000

Собрали: $2 134 374

Если бы правила Кикстартера позволяли проектам собирать деньги неограниченный период времени, то детище Криса Робертса гарантированно стало бы чемпионом. Формально кампания по сбору средств закончилась на отметке в два с небольшим миллиона, но продолжилась за пределами сервиса, достигнув астрономической суммы в $65 миллионов. В результате Star Citizen стал самым дорогим космическим симулятором в истории игровой индустрии. 

За такие деньги сообщество поклонников вправе требовать от разработчиков идеальной игры, и пока что все говорит о том, что Star Citizen не ударит в грязь лицом. Во всяком случае, в плане графики, за которую отвечает движок Cry Engine 3.

Есть у этой истории и обратная сторона медали. Бесконечный поток денег от фанатов вынуждает авторов прикручивать к игре все новые и новые элементы геймплея, тем самым отдаляя релиз игры на неопределенный срок. Если изначально Крис Робертс планировал выпустить классический космосим, то теперь игра обросла огромным количеством дополнительных возможностей, включая наземные битвы, общественный транспорт и абордаж. А учитывая популярность проекта, не исключено, что его бюджет сможет достигнуть суммы в $100 миллионов. Вот поэтому точной даты запуска игры не знает никто, даже разработчики.

Shroud of the Avatar

Shroud of the Avatar

Просили: $1 000 000

Собрали: $1 919 275

Если в разработке проекта участвует Ричард Гэрриот – готовьтесь много читать, много разговаривать и много играть. Shroud of the Avatar – это не шаблонный аттракцион, в котором нужно спасать мир, убивая кабанчиков. По сути, это mmorpg, из которой убрали все, что разработчики придумали за последние годы для облегчения игры. Здесь нет ни выбора классов, ни подсказок что и как делать. Здесь даже нет предустановленных диалогов с NPC – с местными обитателями придется общаться, в прямом смысле слова вбивая ключевые фразы в чат.

Зато в игре есть огромное количество интереснейших квестов (именно этим всегда славился сэр Ричард), открытый мир и нетривиальная боевая система с элементами карточной игры, позволяющая «брать с собой» лишь ограниченное количество умений. Наконец в Shroud of the Avatar имеется целых четыре режима, включая одиночную кампанию и полноценный онлайн с фильтрами по стилю игры.

WARMACHINE: Tactics

WARMACHINE: Tactics

Просили: $550 000

Собрали: $1 578 950

Серия настольных игр Warmachine не так известна, как вселенная Warhammer, но это не помешало ее фанатам собрать более 1,5 млн. долларов на создание компьютерной адаптации. Получилось нечто вроде XCOM: Enemy Unknown, но с роботами на паровом ходу и ориентацией на мультиплеер. Здесь, на расчерченных на клетки полях сражаются «варджеки» — металлические громилы, управляемые волшебниками, которые передают им часть своей силы.

Игра сделана на движке Unreal Engine 4, выглядит очень солидно и манит любителей стимпанка сиянием заклепок, лязгом железа и дымом из топок. И да, не удивляйтесь, когда перед вами предстанут бородачи в папахах – последователей империи Хадор разработчики явно рисовали с русских времен Николая II.

Автор: Сергей Борщев