Наиболее успешные проекты могут похвастаться шестизначными и семизначными цифрами подписчиков, причем некоторые из них уже успели отметиться в Книге рекордов Гиннеса. Кто же эти толстосумы, и кто из них является лидером?
Как и в любой другой отрасли, в индустрии массовых онлайн игр есть свои чемпионы и свои неудачники. Последних, по законам жанра, в разы больше, чем первых. Критерии успеха могут быть разными, но поскольку мы с вами живем в мире махрового капитализма, успех определяется количеством денег, которое прямо пропорционально количеству геймеров. В общем, в этой гонке всегда выигрывают онлайн игры с самым большим онлайном.
Самые успешные массовые онлайн игры
Пару лет тому назад, когда трава была зеленее, а наши запросы – проще, все разработчики ориентировались и пускали слюни на один-единственный проект – World of Warcraft. В 2008 году, после выхода дополнения Wrath of the Lich King, количество активных подписчиков этой MMORPG перевалило за 12 миллионов. Это был звездный час команды Blizzard, поскольку с того времени аудитория игры медленно, но неизбежно сокращается. Тем не менее, даже сегодня в WoW играет довольно много народу (порядка 8 миллионов), чтобы эта игра продолжала удерживать звание самой популярной платной MMORPG.
В 2010 году количество подписчиков WoW перевалило за 12 млн игроков! В наши дни игра стремительно стдаёт свои позиции, имея на данный момент аудиторию в размере 7 млн человек.
Кстати, именно в 2008 году к творению Blizzard стал подкрадываться белый пушистый зверек песец, причем родом он был из Китая. К тому времени жители США тратили на популярные онлайн игры порядка 3,8 миллиардов долларов в год, причем преимущественно на игры с подпиской, такие как WoW, Warhammer Online или EVE Online. Для сравнения, жители Германии тратили всего 250 миллионов, а Великобритании – 270 миллионов. И только Китай смог переплюнуть американских домохозяек своими 5-ю миллиардами долларов. Что интересно, большая часть этой астрономической суммы пошла на микротранзакции, то есть, уже тогда китайцы предпочитали играть в массовые онлайн игры по системе free-to-play.
Многие, глядя на данный скриншот, попросту недоумевают от количества разноцветных вспышек и лучей. На самом деле, здесь изображена самая масштабная онлайн битва во вселенной EVE Online, насчитывающая более 4000 пилотов!
Так вот, песец, которому удалось переплюнуть WoW, назывался Perfect World. Выйдя в 2008 году, эта MMORPG быстро забрала себе звание самой массовой онлайн игры, взяв планку в 30 миллионов активных пользователей. Столь дикое количество геймеров объясняется очень просто: в Китае живет примерно в 3 раза больше народу, чем в Штатах и Европе вместе взятых. К тому же, Perfect World была весьма успешно локализована на Западе и даже в России, и таким образом смогла отобрать у «местных» часть пирога.
Еще один рекордсмен – новая MMORPG Blade & Soul. Это детище всем известной компании NCSoft вполне заслужено получило звание «самого успешного запуска в истории MMO». Популярность Blade & Soul уже зашкаливает, и это при том, что сейчас игра доступна только в азиатском регионе. Спустя несколько месяцев после старта ОБТ, в Blade & Soul успело поиграть более чем 18 миллионов геймеров, а количество серверов перевалило за космическую цифру в 180 штук! Такому размаху может позавидовать даже известный российский олигарх Алишер Усманов (владелец Mail.ru, и соответственно, русской версии Archeage).
Blade and Soul — Многопользовательская онлайн игра на движке Unreal Engine 3, снискавшая огромную популярность в восточных странах.
Самый большой онлайн в Книге рекордов Гиннеса
В январе 2013 года известная книга рекордов пополнилась еще одним обитателем – бесплатным шутером Warface. Проект попал в книгу по одной простой причине: на сервере «Альфа» был зарегистрирован самый большой онлайн – 145 тысяч человек. В честь этого события все пользователи, принимающие участие в ивенте, получили подарки: уникальное оружие и 500 корон. Кстати, к тому времени в игре было зарегистрировано более чем 6,5 миллионов человек – показатель для шутера более чем впечатляющий.
Среди онлайн шутеров прочно закрепил свою позицию проект украинского подразделения Crytek — Warface. Игра в перую очередь популярна за счёт бесплатной модели распространения Free2Play и отменной графики.
Однако рекорд Warface продержался недолго. Уже в марте 2013 года пальма первенства перешла к World of Tanks. На одном сервере разработчики умудрились разместить более 190 тысяч геймеров, что и было отмечено соответствующим сертификатом Книги.
Правда, оба этих достижения не совсем честны. Говоря об этих цифрах, следует помнить, что речь идет не о единовременном присутствии игроков в одной локации. Попробуйте размесить 190 тысяч геймеров на карте размером в несколько квадратных километров, предназначенной для двух команд по 15 игроков, и вы получите картину, которую можно наблюдать на главной площади Северной Кореи во время массовых празднеств в честь дня рождения вождя Ким Ир Сена.
Кто же является «честным» победителем в этой номинации? Это, конечно же, EVE Online. 5-го мая 2013 года было зарегистрировано максимальное количество игроков, находящихся на сервере Транквилити – 65303 человек, причем здесь речь идет именно о присутствии игроков в одном мире.
Победители гонки
Кто же сейчас несет пальму первенства? Кто они – онлайн игры с самым большим количеством игроков? Сейчас можно назвать лишь два проекта, которые заметно оторвались от основной массы. Это известная MOBA League of Legends и танковый симулятор World of Tanks. Первая игра может похвастаться 32-мя миллионами подписчиков, а владельцы второй насчитали по всему свету более 50-ти миллионов танкистов.