Превью Skyhill Black Mist

Отечественной студии Mandragora не впервой заниматься разработкой хорроров для ПК. Уже самый первый крупный их проект под названием Skyhill, вышедший в 2015 году, сыскал громкий успех. Воодушевившись, ребята решили развить успех, используя для этого сеттинг своей предшествующей работы, на добавив в нее еще более напряженную атмосферу и принципиально новый геймплей. Так был анонсирован проект Skyhill Black Mist, который увидит свет уже 28 мая этого года.

Новая игра не будет прямым продолжен, но, как уже было отмечено, использует ее мрачный постапокалиптический сеттинг про мутировавших после химической атаки людей. Главный герой будет совершенно новый, но со схожею судьбой. Им будет жилец огромного многоквартирного комплекса, затянутого по периметру ядовитым туманом, превращающим людей в монстров. Часть испарений проникла в здание, превратив большую часть ее обитателей в агрессивных чудовищ, но не самого главного героя.

Казалось бы, в такой ситуации самым правильным решением будет баррикадированные собственной квартиры. Вот только у мужчины есть дочка-подросток, которая ушла на вечеринку и теперь застряла где-то в здании, о чем она сообщает отцу в телефонном звонке. Делать нечего – герой вооружается тем, что оказалось под рукой, и выдвигается на операцию по поиску и спасению кровинушки. С этого момента и начинается геймплей Black Mist.

Само окружение новой страшной игры, представленное огромным случайно генерируемым комплексом, будет открытым и доступным для исследования с самого начала. Но, в то же время, некая часть помещений и участков здания в силу обстоятельств (разрушения, запертые двери, сильные монстры) будет поначалу недоступна для посещения, как в настоящей метроидвании. После, когда игрок обзаведется тем, что удовлетворяет требования прохода, он сможет проникнуть и в них. Например, ключ откроет дверь, набор инструментов распахнет решетку вентиляционной шахты, а удачно найденный пожарный топор позволит прорубить путь через баррикады.

Самыми неприятным во время исследования будет встреча с мутантами, которых в игре обещается множество видов. Сражаться с ними будет можно с помощью оружия, вот только это не всегда будет правильным решением: никакого лута или опыта с них игрок не получит. Вдобавок сами по себе они буту очень сильными и живучими. Поэтому куда более выгодной и действенной тактикой будет бегство и скрытность – в этом плане игроков ждет самый настоящий сурвайвал хоррор.

Стелс механика будет несложной: нажатием специальной клавиши игрок будет переходить в стелс режим, при этом у врагов всегда будет подсвечиваться угол зрения, в поле которого попадать крайне не рекомендуется. Кроме того, враги будут реагировать на громкий шум, так что герою будет полезно иметь в инвентаре какой-нибудь хлам, который можно бросить и отвлечь внимание чудища. Наконец, при обнаружении игрок сможет убежать и спрятаться в шкаф или под кровать – последняя мера по спасению, после чего не останется выбора, как вступить в бой.

Также в игре будет присутствовать шкала выносливости. Она будет тратиться во время бега и боя, что также не позволит геймплею перерасти в однообразный спинномозговой экшен и заставит игроков действовать осмотрительно и осторожно.

Другая жизненно важная шкала – индикатор заражения. Загадочный черную туман будет воздействовать на героя, постепенно заполняя шкалу, пока герой окончательно не превратиться в чудовище. Снять заражение можно двумя основными способами – отыскав нужный предмет или использовав специальное умение. Кстати, про систему умений разработчики обещают подробнее рассказать ближе к релизу.

В игре будет инвентарь, но очень маленький, а также возможность создавать предметы – элементы, перекочевавшие в игру прямиком из предыдущей части. С помощью крафта можно будет создавать такие незаменимые для выживания в условиях постапокалипсиса вещи, как аптечки, отмычки, растяжки и так далее. Правда, для этого сначала придется найти нужный рецепт.

Еще один важный нюанс – наличие элемента роуглайка. Смерть здесь означает полное обнуление всего прогресса и новую генерацию окружения. То есть умер – начиная все сначала в незнакомых условиях.

По антуражу игру будет не столько страшной, сколько напряженной и непредсказуемой. И для жанра это очень даже неплохо. Безопасных участков здесь практически не будет, что простимулирует игрока быть всегда настороже.

Итог: Black Mist ожидается игрой крайне напряженной и интересной, использующей проверенными временем механики и собственный, уже также проверенный на приквеле сеттинг.