Превью Overwatch 2

Незадолго до проведения популярной игровой выставки BlizzCon 2019 стали активно плодится слухи о предстоящем скором анонсе продолжения популярного сетевого шутера Overwatch. И как впоследствии выяснились, эти слухи оказались правдивыми – Blizzard анонсировала Overwatch 2 непосредственно в ходе мероприятия, при этом полученная в ходе анонса подробности о новой игре удивили очень многих, в первую очередь ярых поклонников оригинала.

Во-первых, в игре, помимо логично ожидаемого соревновательного мультиплеера, появится и ПвЕ-контент, представленный сразу в двух форматах. Первый – «Кооперативные миссии», связанные единым сюжетом. Этакая сюжетная кампания, призванная открыть пользователям новые страницы мира и истории вселенной Overwatch. Второй – «Миссии героев». В них сюжет не будет столь продуманным и интересным, как в первом случае, но зато они будут максимально сконцентрированными на игровом процессе и обладать колоссальной реиграбельностью.

Во-вторых, в новом шутере от первого лица с уникальными героями появится обновленная современная графика и физика, а также созданная с ноля инновационная лицевая анимация, благодаря которой все представленные персонажи будут восприниматься еще более реалистичными. Ну и, конечно, не обойдется без зрелищных КАТ-сцен, динамичного и высокинтерактивного окружения, меняющейся погоды, трассировки лучей и прочих важных косметических усовершенствований.

Третье нововведение, без которого полноценный сиквел просто немыслим – новые игровые персонажи. Их будет сразу несколько, причем уже сейчас известны некоторые из них. Например, боец из Канады по имени Соджорн. Все новые герои будут обладать не только уникальными способностями, обликом и стилем игры, но и проработанной интересной биографией, важной для мира Overwatch. Более подробную информацию о новых героях Overwatch 2 пресс-служба Blizzard раскроет ближе к срокам релиза онлайн игры.

Очевидно, что без новых обликов (скинов) герои, как грядущие, так и старые и хорошо знакомые, не останутся. Точное количество их пока не разглашается, но очевидно, что уже на старте каждый перс получит пару-тройку стандартных и дополнительных облико.

В рамках PvP режима также ожидается пополнение. Известен как минимум один режим из соревновательного многопользовательского режима. Push или по-русски «Натиск» представляет собой что-то вроде перетягивания каната наоборот: каждая из двух команд пытается вытолкнуть груз на сторону противника, а побеждает та, которой удастся за отведенное время протолкнуть его как можно дальше. Вместе с режимами обязательно появятся и новые карты, представляющие собой альтернативные игровые версии реальных крупных городов.

Несмотря на такое впечатляюще огромное количество нового контента, нашлись те, кто стал критиковать грядущую игру, указывая на тот факт, что это больше похоже на крупное дополнение, чем на полноценный релиз нового шутера. Разработчики не стали отрицать тот факт, что в первую очередь пытаются сделать переосмысления оригинальной игры, добавив в нее множество контента (так много, что это выходит за рамки обычного DLC и имеет право именоваться сиквелом). Мол, по их мнению, зачем изменять и преображать то, что и так отлично работает и пользуется спросом.

Но здесь есть один жизненно важный нюанс, который извращает смысл сказанного разработчиками и превращает их в лицемеров. Дело в том, что все анонсированное, кроме ПвЕ контента, будет доступно и владельцам оригинальной первой части Overwatch. То есть и технически, и чисто по совести это все же аддон, который ушлые и жадные до денег издатели из Activision попытаются выдать за самостоятельную игру AAA категории с соответствующей стоимостью.

Но кроме желания получить максимальную прибыль при минимуме рисков и усилий есть и другое объяснение такому нелепому желанию выдать дополнение за полноценный сиквел. Дело в том, что у первой части «Овервотч» огромная база пользователей и даже есть собственная профессиональная лига киберспортсменов — Overwatch League. И выход новой самострельной игры, скорее всего, означал бы прекращение поддержки старой с закономерным оттоком пользователей. То есть, фактическую смерть крупного и хорошо налаженного онлайн проекта.

В итоге и получилась такая непростая и совсем некрасивая история, в которой Blizzard пытается усидеть на двух стульях и угодить сразу двум группировкам фанатов: тем, кому нравится близкий к совершенству геймплей и соревновательная часть оригинала, и тем, кто хочет полноценного продолжения в виде новой игру с мощной сюжетной кампанией.

В завершении хочется отметить, что пока у проекта нет точной даты релиза и ситуация с аддоном-сиквелом вполне может измениться в любую сторону.