Обзор Wastelanders – крупного обновления для Fallout 76

Выход многопользовательской ролевой игры Fallout 76, использующей популярный среди геймеров постапокалиптический сеттинг, оказался довольно скандальным и даже провальным для Bethesda. Пожалуй, что это была самая большая неудача за всю историю компании. К своей чести после она смогла реабилитироваться в глазах игроков, основательно доработав проект с учетом мнения людей в нее играющих и планирующих начать играть при условии, что он будет приведен в надлежащий вид.

При этом наибольший вклад в оптимизацию и улучшение геймплея внесло недавно масштабное обновление для Fallout 76 под названием Wastelanders, в официальной русской версии получившее вольный перевод «Обитатели пустошей». Изначально оно должно было выйти еще в 2019 году, но затем разработчики отодвинули дату релиза Wastelanders на более поздний срок – начало 2020 года. Затем оно сместилось еще дальше – на апрель 2020 года (когда, собственно, и вышло). Тогда и стало понятно – Bethesda планирует ввести в свою игру про постапокалипсис действительно важные и масштабные изменения.

Самое главное и давно ожидаемое нововведение Wastelanders – появление в игре четко выраженной сюжетной линии и многочисленных НПС, без которых она ощущалась пустой, безжизненной и бессмысленной.

Сюжет, собственно говоря, имеет следующий вид. Спустя некоторое, довольно продолжительное время после обмена ядерными ударами, часть обитателей «Убежища 76» (главные герои игры) покидают свои пристанища с целью обустройства региона Аппалачия и возрождения в нем подобия цивилизованной жизни. Еще позже сюда же прибывают еще две стороны – мирные поселенцы и разбойничающие рейдеры – также планирующие остаться в регионе на долгий период времени. Между новоприбывшими фракциями существуют серьезные и неразрешимые противоречия, так что мирно сосуществование невозможно. За помощью в обосновании на месте и устранении противника обе стороны обращаются к главному герою. Он, в свою очередь, волен выбирать, какой из фракции оказать содействие.

Кроме того, среди основных задач сюжета в Fallout 76 значится и поиск неких загадочных сокровищ, скрытых где-то в убежище, в поисках которых герою поможет выбранная в качестве союзника фракция. Причем приступить к выполнению квестов новой сюжетной линии могут игроки лишь после достижения 20 уровня. До этого момента им доступны старые сюжетные задания, цепочка которых также была существенно расширена с выходом обновления.

Как уже было отмечено, все появившиеся в игре НПС довольно разговорчивы – во время диалогов с ними, имеющих традиционную для серии вариативную форму, можно не только получить задание, но узнать много интересной новой информации. Зачастую варианты вопросов, ответов и фраз здесь зависят от особенностей прокачки героя, а также от предпринятых им ранее действий. Также умением разговаривать обзавелись и многие старые, ранее безмолвствовавшие НПС.

Появилась также такая традиционная для RPG особенность как репутация у фракций. Выполняя задания одной из двух сторон, игрок улучшает отношения, открывая тем самым доступ к еще более сложным и хорошо вознаграждаемым заданиям, а также к эксклюзивным фракционным предметам.

Среди представителей обоих фракций можно отыскать различных наемников и искателей приключений, которые присоединятся к герою в качестве союзника, выдадут эксклюзивное задание и даже переселятся к нему в лагерь, который они будут защищать от набегов врагов. Также при желании с некоторыми из них можно будет завязать романтические отношения.

Расширилось количество внутриигровых событий (ивентов), а также еженедельных и ежедневных обновляемых заданий. Появились новые внутриигровые предметы, враги (включая уникальных противников) и оружие. Наконец, сам игровой мир пополнился новыми доступными для исследования местами и даже целыми областями.