Magic: The Gathering — феномен коллекционных карточных игр

Если вы думаете, что времена настольных игр безвозвратно утеряны, то это значит, что вы не знакомы с именем Magic: The Gathering – продуктом ума американского математика Ричарда Гарфилда и пионером всего жанра коллекционных карточных игр

Вряд ли этот видный ученый в далеком 1991 году подозревал, что спустя 20 лет его детище превратится в настоящее международное движение с миллионами поклонников и тысячами клубов по всему свету.

Первыми игроками в Magic: The Gathering стали любители ролевых игр, однако вскоре выяснилось, что придуманная Гарфилдом забава является настолько глубокой, что иначе как стратегией ее назвать нельзя. Число поклонников игры стало расти в геометрической прогрессии, и это несмотря на тот факт, что буквально 3 года спустя мир поразил настоящий карточный бум, результатом которого стало появление массы клонов, с острыми зубами и непомерными аппетитами. Где эти клоны сейчас, никто не знает, зато Магия продолжает процветать назло все прогнозам. Один простой факт: на сегодняшний день в мире существует примерно 100 представительств специально созданной спортивной организации, целью которой является проведение турниров по этой игре на всех возможных уровнях, вплоть до чемпионатов Мира (в некоторых из них принимает участие до 2500 человек).

Вообще, Magic: The Gathering вывела настольные игры на новую высотуу, и что удивительно, так там и осталась, успешно отбив все атаки более молодых соперников. В основе игры лежит принцип сражения нескольких Магов, в арсенале которых есть более 12000 тысяч карт-заклинаний и карт-земель. Конечно, всеми заклинаниями воспользоваться не получится – игроку дается возможность выбрать только 60 карт, однако цифра в 12000 подразумевает, что количество стратегий и стилей игры бесконечно. К примеру, некоторые игроки предпочитают использовать массовые атаки, вроде «землетрясений» или «молний», другие используют для этих целей орды скелетов, гоблинов и т.д., а третьи предпочитают обложиться непробиваемой защитой и ждать удобного случая, чтобы нанести один мощный удар.

За свои 20 лет существования Magic: The Gathering обросла кучей сопутствующих материалов, начиная от романов, описывающих миры игры, и заканчивая видеоиграми, количество которых уже перевалило за десяток. По сути, мы стали свидетелем того, как Ричард Гарфилд, сам того не желая, создал целую виртуальную вселенную, способную посоревноваться по сложности даже с реальным миром.