За плечами Хидэо Кодзимы имеется масса изобретательных игр, признанных классикой – от Death Stranding до серии Metal Gear.
После успеха Death Stranding, вышедшей в 2019 году, студия Хидэо Кодзимы приступила к разработке следующего крупнобюджетного тайтла. Талантливый японский геймдизайнер, прославившийся своим неповторимым стилем, не привык сидеть сложа руки. Он проработал в Konami почти 30 лет и поучаствовал в создании 40 игр, после чего организовал собственную независимую студию под названием Kojima Productions.
Проекты за авторством Кодзимы всегда впечатляли своим нестандартным геймплеем, изобретательными игровыми механиками и масштабными сюжетами. На его играх выросло несколько поколений геймеров. Сегодня мы вспомним лучшие работы Хидэо Кодзимы – от олдскульной Policenauts до легендарной франшизы Metal Gear.
Snatcher (1988)
Игра Snatcher, вышедшая в 1988 году на платформах PC-88 и MSX2, была одной из первых работ Хидэо Кодзимы. Действие игры разворачивалось в футуристическом мире, который явно был вдохновлён фильмом «Бегущий по лезвию». В ней нам предлагалось сражаться с человекоподобными роботами, которые убивали людей и подменяли их собой.
Поклонники творчества Кодзимы сходятся во мнении о том, что сюжет Snatcher ощущался наиболее цельным по сравнении с другими работами автора. Однако геймплей, целиком состоящий из многочисленных меню, и общая линейность истории оставляли не самое приятное впечатление.
Policenauts (1994)
Policenauts считается одной из самых креативных визуальных новелл за всю историю жанра. В очередной научной фантастике от Кодзимы нам достаётся роль Джонатана Ингрэма – астронавта, который после несчастного случая четверть века дрейфовал в космосе в криокамере, а затем вернулся на Землю. Сюжет повествует о расследовании убийства бывшей жены Джонатана.
В год своего релиза Policenauts удостоилась многих похвал за озвучку персонажей, уникальный художественный стиль и общую атмосферу. Однако игру также критиковали за обилие сальных шуток, медленный темп истории и невозможность пропускать большинство диалогов.
P.T. (2014)
Хидэо Кодзима совместно с известным режиссёром хорроров Гильермо дель Торо должны были общими усилиями выпустить девятую часть в основной линейке Silent Hill. Однако вскоре после увольнения Кодзимы из Konami в 2015 году была отменена и долгожданная игра.
Но перед этим мы успели увидеть P.T. (playable teaser – «играбельный тизер») – небольшой пример того, в каком направлении могла пойти новая часть Silent Hill. Несмотря на то, что проект представлял собой короткий тизер, критики и простые геймеры высоко оценили его графику, дизайн звука и захватывающую атмосферу. P.T. так понравился игрокам, что её успели скачать более миллиона раз до того, как Konami решила удалить тайтл из магазина PlayStation.
Death Stranding (2019)
Death Stranding стала первой игрой Кодзимы после того, как он покинул Konami. На этапе разработки проект вызвал небывалый ажиотаж в игровом сообществе, поскольку в нём участвовал давний товарищ Хидэо Кодзимы – Гильермо дель Торо. Более того, геймдизайнеру удалось привлечь на главные роли известных голливудских актёров, в числе которых Норман Ридус, Мадс Миккельсен и Леа Сейду (не говоря уже о многочисленных камео).
Уже готовую игру хвалили за саундтрек, обширный мир и нестандартную задумку. Многим полюбился медитативный геймплей Death Stranding, однако игроки нередко критиковали перегруженный деталями и запутанный сюжет, а также скучные миссии.
Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)
В центре сюжета Peace Walker, разрабатывавшейся эксклюзивно для PlayStation Portable, была миссия отряда наёмников во главе с Биг Боссом в Коста-Рике. Главным нововведением игры был кооперативный мультиплеер, использовавший особенности портативной консоли от Sony.
Peace Walker получила массу положительных отзывов от профильных изданий и рядовых игроков. Рецензенты отмечали выдающийся сюжет, в котором были собраны и доведены до идеала лучшие элементы из прошлых частей. К сожалению, тайтлу не удалось повторить финансовый успех прошлых игр, а виной тому была угасающая популярность консоли PSP.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
Поклонники творчества Кодзимы возлагали большие надежды на MGS 2 – прямое продолжение оригинальной MGS. К счастью, игра оправдала все ожидания и обрадовала фанатов похорошевшей графикой и улучшенным стелс-геймплеем.
В год выхода игру критиковали за её излишнюю амбициозность, так как в ней исследовались темы цензуры, искусственного интеллекта, исторического ревизионизма, экзистенциализма и социальной инженерии. Но именно благодаря тому, что в игре исследовалась взаимосвязь всех этих концепций, MGS 2 не потеряла своей актуальности даже спустя два десятка лет после релиза.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)
Snake Eater, оказавшаяся приквелом всей франшизы Metal Gear, рассказывала историю становления Нейкед Снейка, известного в более поздних играх под псевдонимом Биг Босс. Действие тайтла разворачивается за 31 год до событий первой Metal Gear и отправляет нас в дремучие леса СССР. Данный сеттинг сильно отличается от индустриальных видов из других частей Metal Gear.
Несмотря на радикальную смену обстановки, Snake Eater всё так же посвящена шпионским миссиям с проникновениями на вражеские базы и сбором секретной информации. Фанаты франшизы тепло встретили игру, отметив её достойный сюжет, запоминающиеся диалоги и весьма эмоциональное финальное сражение.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)
The Phantom Pain стала последней игрой в серии, над которой работал Хидэо Кодзима. Её сюжет сосредоточен на приключениях Веном Снейка, а рассказывает она о событиях, произошедших спустя 9 лет после финала MGS V: Ground Zeroes – пролога с участием Биг Босса.
The Phantom Pain ждало всеобщее признание. Многие хвалили дизайн открытого мира, насыщенный и разнообразный геймплей, отличные актёрские работы, а также возросшую свободу действий игрока. Некоторые критики даже сравнивали постановку сцен и игру актёров с высокобюджетными фильмами и сериалами.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)
Guns of The Patriots посвящена противостоянию постаревшего Солида Снейка с его давним противником. Это шестая по счёт игра в основной линейке, и запомнилась она не только увлекательным сюжетом, но ещё и полностью переработанными игровыми механиками (вроде системы камуфляжа) и управлением.
Изменения пошли проекту на пользу. В итоге Guns of The Patriots получила высокие оценки от профильных изданий за свои динамичные кат-сцены, трогательный сюжет, а также инновационный геймплей.
Metal Gear Solid (1998)
Сложно переплюнуть оригинальную MGS, вышедшую в 1998 году и продемонстрировавшую богатый творческий потенциал Хидэо Кодзимы. В ней мы играли за Солида Снейка – солдата, которого отправили в самое сердце террористической организации с целью предотвратить ядерный удар.
Поначалу сюжет казался откровенно нелепым, но по мере прохождения он становился всё сложнее и интереснее. А если прибавить к этому кинематографичные кат-сцены, потрясающую для тех времён графику и геймплей, задавший новые стандарты жанра, то становится понятно, почему MGS считается одной из лучших игр во всей индустрии.
По материалам: screenrant.com