Подражатели всегда видят лишь спину гения. В тесном мирке жанра MOBA это изречение весьма актуально, особенно, когда на арене появляются такие невразумительные гибриды, как Golden Rush.
Чемпионские лавры Dota 2 и League of Legends до сих пор не дают покоя некоторым разработчикам. Казалось бы, все уже понятно: песочница поделена между двумя взрослыми дядями, но нет – регулярно на белый свет выползают какие-то странные проекты и пытаются строить игрокам глазки с долларовыми знаками вместо зрачков. Golden Rush, альфа-тест которого идет прямо в эти минуты, является типичным представителем этого многочисленного семейства.
Три дебила – это сила
Идея объединить на поле боя сразу четыре команды, по три игрока в каждой, достойна внимания: в отличие от классических MOBA, в Golden Rush война идет за контрольные вышки, которые регулярно приносят командам энную сумму денег. Разрушать базы противника не надо – достаточно собрать нужное количество разбросанных по карте сундуков и можно открывать шампанское.
Игра недаром называется Golden Rush – все происходящее на экране действительно можно назвать «золотой лихорадкой», ведь персонажи здесь вместо того чтобы рубиться с противниками, монотонно фармят сундуки и лишь изредка обмениваются тумаками с пробегающими мимо «старателями». Эта фундаментальная проблема рубит на корню весь потенциальный фан: вы можете набить хоть 20 фрагов, но если в это время кто-то из вражеской команды втихаря натаскал под свою вышку гору золота, то все ваши бойцовские потуги окажутся бесполезными.
Ситуация была бы вообще ужасной, если бы не… золотая жаба. Неизвестно, что курили авторы при создании этого земноводного, но судя по вросшим в его спину горшкам с золотом, это «что-то» было довольно мощным. Жаба в Golden Rush выполняет функцию точки кристаллизации: носясь по всей карте в случайном направлении, она собирает вокруг себя все четыре команды и тут уж волей-неволей приходится драться, ибо за ее убийство выдается солидная сумма.
Конечно, можно попытаться завалить огромного дракона (торчит в центре карты и плюется огнем во все, что движется), но этот малый сам может завалить кого угодно. На крипов рассчитывать не стоит по причине полного их отсутствия, как не стоит рассчитывать и на артефакты. Торговую лавку в игру не завезли, а те предметы и руны, которые иногда вываливаются из мобов, мало что решают.
Классовое безобразие
С геймплеем, как видите, у игры не заладилось. Но может быть классовая система способна удивить? Способна, да еще как. Golden Rush предлагает на выбор целых… шесть героев! Причем, чтобы получить доступ к трем последним, придется перетаскать тонны сундуков, поскольку доступны они только за добытое в матчах золото. Да, понятно, что это альфа-тест, понятно, что пул героев будет пополняться новыми бойцами, но пока что такой подход привел к совершенно бредовой ситуации, когда в одну команду может набиться, к примеру, сразу три Паладина или три Мага.
С балансом у Golden Rush тоже, прямо скажем, туговато. Если Варвар со своей «Стальной сетью» и «Танцем смерти» еще как-то полезен, то Рейнджер кроме своих пышных форм ничего предложить не может. Все три скилла у этой дамочки обычно улетают в пустоту, даже если рулит ею «дотер» со стажем. Впрочем, какого бы героя вы не выбрали, результат будет один и тот же – им придется фармить золото.
Луч света в темном царстве
Но даже в таком беспросветном мраке можно отыскать пару приятных вещей. Например, быстрый поиск матча (правда, игра довольно часто подсовывает вместо живых геймеров ботов) или возможность самому выбирать направление прокачки скиллов.
Одним из немногих стимулов играть в Golden Rush является развитие персонажей от матча к матчу. Надетые на героя вещи остаются с ним навсегда и могут быть проданы в магазине с целью приобрести что-то более мощное и эффективное. Бонусы от вещей незначительные, но со временем накапливается достаточно характеристик, чтобы это чувствовалось в самой игре. Плюс к этому некоторые итемы имеют уникальные скиллы, которые как минимум равны базовым по мощности.
Наиболее крутые вещи покупаются за «черный жемчуг» — валюту, которую студия Elyland позаимствовала у своей же стратегии My Lands. То есть, на горизонте уже маячит своими кассовыми аппаратами магазин с апгрейдом артов и бустом статов героев, а с ним и дисбаланс между игроками.
Стратегическая пустота
Разработчики причисляют свое детище к жанру SOBA (Strategic Online Battle Arena), но что в нем стратегического – совершенно непонятно. Наверное, речь идет о стратегическом воровстве сундуков у противника или, может быть о стратегическом управлении ботами – крайне сомнительном удовольствии, учитывая, что игра как бы онлайновая.
В общем, проколов в игре столько, что никаким альфа-тестом весь этот набор не оправдаешь, а потому вот вам совет: не ходите, дети, в Golden Rush играть, а ходите-ка лучше в нормальные MOBA, где героев хотя бы штук сто и драться можно без всякой «золотой лихорадки».