CS 1.6 — легендарный шутер из нулевых в 2024

О легендарной серии шутеров Counter-Strike бы слышал, наверное, каждый.

В свое время, еще будучи обычным модом для Half-Life, игра составляла полноценную конкуренцию таким известным коммерческим проектам, как Quake 3 и Team Fortress. После такого успеха стало ясно, что разработчикам мода Мину Ли и Джеффу Клиффу удалось создать отличное портфолио, и осталось лишь дождаться предложения от крупного разработчика. Они и не думали, что КС 1.6 будет популярна даже в 2024 году, а на сайте all-cs.ru ее можно будет скачать бесплатно.

Как ни странно, предложение поступило почти сразу и этой компанией стала Valve. Молодые энтузиасты не просто получили места в штате, но и взялись за разработку полноценной отдельной игры на основе их детища. Это случилось еще в 1999 году.

В начале 2000 года мир увидела уже полноценная первая версия Counter-Strike. А спустя еще пару лет работы напильником вышла та самая легендарная Counter-Strike 1.6. Эта игра просто взорвала сообщество, заработала огромное количество наград, получила одну из самых высоких оценок на Metacritic и воспитала несколько поколений геймеров.

Международные киберспортивные турниры по ней проводились вплоть до 2012 года, пока ее не сменила CS:GO. И это несмотря на то, что официально поддержка шутера прекратилась еще в 2003 году. Но что самое интересное, игра до сих пор жива и предлагает старый, добрый, проверенный десятилетиями геймплей. Но чем же она может зацепить современного геймера, который привык к ААА проектам с миллионными бюджетами?

Отсутствие донатной системы

Любая современная командная игра не обходится без внутриигровых магазинов со скинами, боевыми пропусками, лутбоксами и прочими вещами, которые с готовностью покупают, чтобы покрасоваться перед тиммейтами.

Counter-Strike 1.6 осталась в 2003 году, когда еще не было моды монетизировать игру таким способом. Разработчики получали деньги исключительно с продажи копий и все. При этом игроку не придется бегать с дефолтным оружием или оперативником.

Моды всему голова

Так как официально никто игрой не занимается уже более 20 лет, за это взялись мододелы. Они выпускают не только патчи для совместимости игры с современными ОС, но и другие приятные мелочи. Например, благодаря им в Counter-Strike 1.6 скины на оружие и персонажей в разы разнообразнее, чем в современной Counter-Strike 2. Здесь над мододелами не сидит дедушка Габен и не фильтрует авторские наработки. Поэтому найти можно практически любой скин, даже из других игровых вселенных.

Дошло даже до того, что нож градиент уже не кажется таким крутым в сравнении с огромной кувалдой, которой можно раздавать «боньки» по головам и хребтам противников. И все это великолепие доступно совершенно бесплатно. Достаточно 5 минут погуглить и можно просто утонуть в этом разнообразии. Там останется скачать желаемые скины, и распаковать их в корневую папку с игрой. А если надоело перебирать шкурки каждую катку, можно установить моды, меняющие в корне игровой процесс. И вот уже командный шутер превратился в зомби-выживач, тренировку банихопа, аимку и т.д.

Потянет любой корч

Сейчас уже никого не удивить патчами первого дня, постоянными доработками после релиза и прочими прелестями современной гейм-разработки. В начале нулевых подобное было редкостью, так как цифровых магазинов толком еще не было. Steam появился только в сентябре 2003 и долгое время был местом продаж только внутренних игр Valve. Поэтому игры выходили на дисках, а их производство было дорогим удовольствием. Компании старались вылизывать игру до блеска перед отправкой в мир.

Так, по сути, случилось и с Контрой. Изначально это был экспериментальный прототип, но ему потребовалось всего 6 патчей, чтобы стать идеальной игрой, которой шутер до сих пор и является. Требования у нее на уровне Pentium 2, что гарантирует стабильную работу на любом компе, который до сих пор запускается.