В первые три месяца 2018 года, казалось, грянул какой-то кризис – за это время закрылось больше ММО, чем в среднем за такой же период. К счастью, во втором квартале темп значительно замедлился. Тем не менее, в этом году конец увидят целых восемнадцать онлайновых игр.
Battle of the Immortals и War of the Immortals – 9 января
Издательство Perfect World Entertainment начало свой год с объявления о закрытии сразу двух своих «старичков». Никаких видимых причин для этого, кроме снижения пользовательской базы ввиду почтенного возраста обеих игр. И это вовсе не начало печальной цепочки решений PWE – еще в ноябре прошлого года они закрыли студию Runic Games, из-под чьего крыла вышли Torchlight, Torchlight II и Hob. В то же время они сократили состав студии Motiga, разработчика Gigantic. И, думается, это еще не конец.
Perpetuum – 25 января
В сентябре 2017 года разработчики онлайновой игры Perpetuum выступили с заявлением, мол, они всегда знали, что их игра останется нишевой, и что она так и не взлетела. С такими вот мыслями они объявили о прекращении разработки контента для Perpetuum, но обещали поддерживать серверы, пока не будет принят окончательное решение о судьбе игры. Жаль, но в середине января содержание игры стало для разработчиков обременительным, и было решено остановить серверы.
Master X Master (MXM) – 31 января
Потратив большую часть 2017 года на попытки заманить к себе бывших игроков City of Heroes переносом их любимых персонажей, MXM в итоге прекратила свое существование в конце января. Впрочем, она с самого начала выглядела сомнительно. Игра слишком поздно появилась на рынке MOBA, эксплуатируя уже освоенную Blizzard идею собрать в кучу культовых персонажей из различных игр. К несчастью для NCSoft, большая часть выбранных ими игр практически не известна на Западе, а те, что известны, обладают весьма спорной репутацией или их даже откровенно недолюбливают. Исключение составляет, разве что, Guild Wars 2, персонажи которой едва представлены в MXM. В конце концов, в NCSoft признали, что не сумели наладить связь с игроками.
LinkRealms – 31 января
LinkRealms прошла довольно долгий путь, хотя в том же Steam она провела не так много времени. Игра появилась в Раннем Доступе в начале 2016, а затем, в октябре того же года, перешла на бесплатную модель распространения. Неудивительно, что, лишившись прибыли, разработчики не смогли поддерживать игру и решили закрыть ее.
Scrolls — 13 февраля
Любой фан Scrolls знал, что игра рано или поздно закроется. Пожалуй, было даже удивительно то, как долго игра продержалась на плаву, ведь еще в 2015 году было объявлено о том, что студия Mojang прекратила поддержку игры, и серверы останутся онлайн «лишь еще какое-то время». Что ж, это время пришло, и пройденный путь был впечатляющим для карточной игры, не получающей нового контента. «Свитки» известны еще и за то, что стали предметом судебного разбирательства между Zenimax и Mojang из-за использования того самого слова «scrolls» в названии.
Demon’s Souls – 28 февраля
Demon’s Souls продержалась почти 9 лет после того, как было объявлено о ее закрытии. Игру по-прежнему можно пройти, поскольку все онлайновые компоненты исключительно опциональны, но отчасти из-за этого она и полюбилась игрокам.
Devilian – 5 марта
Devilian стала жертвой своей сестры – PUBG. Обе они были созданы одной и той же студией, но, когда PUBG пошла в рост, Devilian начали потихоньку задвигать в дальний угол. Trion, выступавший издателем игры на Западе, пытался сделать все возможное, но у Bluehole не было в этом никакого интереса. В итоге было решено остановить серверы.
Battleline: Steel Warfare – 7 апреля
Так вышло, что танковый шутер от издателя Bandai Namco прошел мимо множества людей. На самом деле, информации о нем нет на многих порталах, посвященных ММО, включая весьма информативный MMOGames. Мы и сами узнали об этой игре практически случайно, благодаря одному из наших читателей. Поклонники BSW восприняли вести о закрытии негативно, и оставили немало гневных комментариев на странице игры в Steam.
Cabal 2 – 18 апреля
Несмотря на довольно долгую жизнь (три года), разработчики для объявления о закрытии использовали слова, которые обычно говорят об играх с гораздо меньшим сроком существования. «Игра не нашла отклика у того количества игроков, на которое они рассчитывали». Если это так, то как воообще Cabal 2 протянул эти годы, получая патчи и новый контент? Вторая причина звучит гораздо более правдоподобно: игра стала нерентабельной.
Paragon – 26 апреля
У Epic был, простите за каламбур, эпический год благодаря Fortnite. Но на фоне этой эпической (простите еще раз) победы темным пятном стало закрытие их MOBA, Paragon. Поклонники игры были, само собой, разочарованы, и надеялись, что Paragon выкупит другое издательство, но этого не случилось. Epic выпустили ассеты своей игры в свободный доступ с возможностью использования их на движке Unreal Engine 4. К слову, их реальная стоимость 12 миллионов долларов.
Особое упоминание: LawBreakers/Radical Heights – 14 мая
Студия Boss Key прекратила свое существование в середине мая, и заслужила отдельное упоминание в этом списке. Несмотря на это, обе игры студии по-прежнему живы. Radical Heights, королевская битва в стиле 80-х с одной незавершенной картой, может «похвастать» ежедневным онлайном в 250-300 игроков. В LawBreakers, в свою очередь, средний онлайн составляет 0-2 человека, с редкими скачками до 15 в выходные дни. Почему серверы обеих игр до сих пор не остановлены – загадка.
Echo of Soul – 23 мая
На Западе жизнь у Echo of Soul никогда не была легкой, но игра старалась изо всех сил. На самом деле, хоть классические серверы EoS и были закрыты, серверы «Феникс» живут и здравствуют. Так что, это еще не конец.
Swordsman Online и Jade Dynasty – 5 июня
И вот опять Perfect World Entertainment закрывает две игры за раз. Команды, трудившиеся над Swordsman Online и Jade Dynasty, начинают работу над чем-то новым, лучшим. Правда, никто и понятия не имеет, над чем. Еще говорят, что Swordsman Online достигла своего предела и не могла дальше развиваться.
И это еще не конец…
Мы уже знаем о том, что Perfect World Entertainment планирует закрыть в этом году как минимум еще одну игру, Gigantic. Эта MOBA с фантастическим артом так и не снискала популярности, а ее студию-разработчика закрыли… что ж, к тому все и шло.
Вдобавок к Gigantic известны даты отключения серверов Runescape Classic, Runescape Legends, и Ace of Spades.
Что же принесет нам вторая половина 2018 года? Лишь время покажет.
Источник: mmogames.com