Warhammer 40,000: Dawn of War

7.1/10 оценка (12 голосов)

Скриншоты с изображениями батальных сцен этой игры можно рассматривать часами. И даже тот факт, что Warhammer 40,000: Dawn of War вышла в далеком 2004 году (а значит графика безнадежно устарела) не играет никакой роли. Потому что все дело в любви разработчиков к деталям. Практически любой персонаж игры при ближайшем рассмотрении превращается разрисованного боди-артом брутального героя, стоящая рядом каракатица сверкает росписью на броне и десятком инструментов для разделки мяса, а сзади стоит армия – тела в лохмотьях, рожи охранников из супермаркетов и торчащие во все стороны бензопилы, топоры и странные пушки. Так и хочется привести всю эту толпу в бой и посмотреть что будет.

Облик Warhammer 40,000: Dawn of War не надоедает со временем. Секрет в динамике, которая подталкивает вас вновь и вновь бросать в бой эту аляповатую и сюрреалистичную братию. Однако графическая составляющая – не единственный подарок геймерам. Игровой процесс, хоть и основан на стандартных для RTS принципах, может порадовать игроков множеством нововведений и деталей. Главная особенность Warhammer 40,000: Dawn of War – это доукомплектование взводов уже после того, как ребята «вылупились» из бараков. Благодаря наличию большого количества видов оружия, каждому отряду можно придать специализацию: можно сделать противотанковый отряд, или отряд огнеметчиков, а можно создать универсальную группу, способную действовать в любых обстоятельствах. Таким же образом восполняются и потери взводов – сильно потрепанные войска можно отвести с поля боя и заново их восстановить в тылу.

Увы, но сингл в Warhammer 40,000: Dawn of War не позволяет ощутить все прелести подобных новинок. Всего одна компания за одну расу – этого явно недостаточно. Куда лучше обстоят дела в режиме «Skirmish». Маленькие карты не дадут заскучать, поскольку каждую контрольную точку можно превратить в настоящую крепость, которая ценится даже не столько как источник ресурсов, сколько как плацдарм для дальнейшего продвижения. Эта война далека от маневренной – успех здесь зависит от грамотного использования возможностей расы, коих здесь насчитывается пять штук. В целом же, поиграв в WH 40,000 полчаса, понимаешь, что, как ни печально, но главным принципом мультиплеера остается небезызвестная тактика «раша». Впрочем, благодаря усилиям аниматоров и дизайнеров, подобная процедура оборачивается поистине феерическим действием.