Total War: Warhammer

8.9/10 оценка (8 голосов)

После релиза Total War: Attila студия Creative Assembly решила отдохнуть от истории и обратиться к фэнтези. Новый проект британских игроделов взял за основу вселенную Warhammer Fantasy, где присутствуют не только люди, но и орки, дворфы, вампиры и демоны. Переход к вымышленному миру позволил разработчикам дать волю своей фантазии, поэтому стратегия Total War: Warhammer радует контентным разнообразием.

Впрочем, от игрового процесса не стоит ждать революции: геймер, строивший империи в предыдущих частях серии, очень быстро освоится в фэнтезийной ветке Total War. Основные правила те же: расширять провинции, возводить постройки, тренировать армии, вести дипломатические переговоры с другими лидерами и, конечно же, участвовать в кровопролитных войнах. 

В сравнении с прошлыми выпусками франшизы, количество фракций уменьшилось, зато они стали разнообразнее. Теперь вместо множества стран игрокам доступно пять кардинально отличающихся друг от друга рас. Люди наиболее сбалансированы, но не выделяются какими-нибудь уникальными чертами. Дворфы очень живучи и могут похвастать мощной артиллерией. Орки должны постоянно находиться в состоянии войны, иначе их неуемная энергия обратится внутрь империи. Вампиры умеют пополнять свои ряды восставшими из мертвых врагами. Наконец, Хаос не имеет постоянных поселений и развивает каждую свою армию отдельно от других.

Столь сильные различия заставляют строить новую тактику, в зависимости от выбранной фракции, а также использовать особенности фэнтезийного сеттинга. Так, в мире Total War: Warhammer присутствуют и магия, и различные удивительные монстры вроде грифонов или великанов, что доставляет особенное удовольствие от геймплея: все же играть разномастными отрядами, состоящими из фэнтезийных существ, интереснее, чем привычными копейщиками, конниками и мечниками из предыдущих частей.

Новый выпуск серии Total War стал гораздо дружелюбнее к новичкам. Здесь упрощена экономика, многие механики из Total War: Attila и Total War: Rome II были упразднены (вроде коррупции или болезней), а системы прокачки героев, магии и экипировки выполнены достаточно просто и понятно. Это имеет и свои преимущества: теперь ничто не отвлекает полководца от главного – грандиозных завоеваний и великих подвигов.