Titans of Steel: Warring Suns

4.0/10 оценка (3 голосов)

Примеров удачных трансформаций экшен игр в стратегии не так уж и много. На ум приходит разве что MechWarrior, на базе которого в 1998 году вышла популярнейшая стратегия MechCommander. Вторым удавшимся экспериментом можно назвать как раз Titans of Steel: Warring Suns. С легкой руки Matrix Games культовый экшен превратился в классический воргейм.

Несмотря на автоматическую генерацию карт и гексагональную сетку, окружающий ландшафт в игре выглядит довольно привлекательно. К сожалению, боевые роботы в этом плане смотрятся как-то блекло. Однако для любого воргеймера графика всегда будет на втором плане, ведь в подобных играх гораздо более важным является игровой процесс. А здесь он захватывает по-настоящему. Роботы в Titans of Steel: Warring Suns управляются как в режиме реального времени, так и в режиме программирования. К примеру, можно составить цепочку команд, следуя которым юнит займет господствующую высоту, а затем начнет планомерно уничтожать наиболее опасных врагов в зоне своей досягаемости.

Игра предоставляет игрокам три основных режима: бой один на один, группа на группу и режим фабрики, где существующих «мехов» можно усовершенствовать и даже создавать абсолютно новых. Улучшать свое финансовое положение можно и за счет миссий, подавляя восстания, колонизируя планеты и воюя с конкурентами.

Пять лет разработки Titans of Steel: Warring Suns не прошли даром. Особенно это чувствуется в части искусственного интеллекта. Полностью ощутить возможности AI можно в режиме «двое на двое», на пару с компьютерным напарником. Без должного опыта, враг разделает под орех и вас и вашего напарника, который будет до последнего сражаться за двоих, поскольку вы, скорее всего, все бросите и будете наблюдать за схваткой со стороны.

Не обошлось, конечно же, и без недостатков. Бичом игры является чрезвычайно сложное управление. Научиться правильно расставлять мехов на поле боя не так то просто, хотя в игре и присутствует подробнейший мануал на 48 страниц.

Есть студии, которые действительно умеют делать воргеймы. В их число как раз и входит Matrix Games. Жаль только, что проекты, подобные Titans of Steel: Warring Suns, в нашей стране не слишком популярны. Современному геймеру подавай тонны мяса, реки крови и двухкнопочное управление. Что ж, тем ярче сияют подобные проекты на казуальном небосводе.