Takeda 3

9.0/10 оценка (1 голосов)

Компании Magitech можно только позавидовать в умении выживания на свободном рынке. Год за годом она выпускает самоклоны и при этом умудряется сводить концы концами. Takeda 3 оказалась настолько похожей на своих предшественников, что цифру «3» из названия можно легко убрать. Впрочем, для европейцев все азиаты на одно лицо.

В игре присутствует три одиночных кампании, которые различаются геополитической обстановкой и стартовыми условиями. В 1548 году остров Хонсю топтали своими ногами представители двух десятков кланов, а к 1572-му осталась лишь горстка сильнейших. Мы вольны выбирать любой клан, но «звездой» серии всегда оставался Такеда Синген, который поднял восстание против своего отца и дал старт масштабной войне между различными семействами.

По сути, Takeda 3 представляет собой копию Shogun: Total War. Нам дается карта средневековой Японии, которую нужно объединить под своим началом. Походовый режим, где мы ведем государственные дела и дрессируем войска. Режим битв, где мы нарезаем врагов на сасими и роллы. Концепция уже давно поросла мхом, но авторам на это наплевать.

Наиболее существенным отличием игры от Shogun: Total War является то, что характеристики отряда зависят от его командира. Формируя армию, мы выбираем из списка офицеров подходящие кандидатуры, и в зависимости от их талантов определяем к ним либо конницу, либо пехоту, либо лучников. Особую роль разработчики отвели снабжению. Каждый отряд привязан к своему замку и по мере удаления от него спасительный ручеек припасов истончается все больше.

В боях Takeda 3 не радует тактическими премудростями. В большинстве случаев вполне достаточно обвести все войска рамкой и ткнуть мышкой в сторону противника – остальное они сделают сами. Главное, чтобы военачальник был хорошим и мораль войск на уровне.

Глобальный режим радует больше. Замки отличаются не только внешностью, но и количеством ячеек для строительства. Изредка в провинциях появляются дополнительные варианты зданий, вроде квартала иностранцев или водяной мельницы. В остальном же все стандартно: фермы обеспечивают хлебом, казармы штампуют воинов, рынки обеспечивают приток капитала.

Особенно радует Takeda 3 своими возможностями шпионажа. Верные синоби способны жечь обозы с провизией, распускать слухи и подсыпать в саке яд. Растлительницы соблазняют наместников, телохранители защищают полководцев от убийц, мастера-ниндзя усиливают возможности «невидимой армии». Все эти нюансы мы уже видели в предыдущих играх, но от этого они становятся не менее интересными. В общем, если вы вдоль и поперек избороздили очередную игру из серии Total War, то это проект вполне может скрасить ожидание следующей части.