Морской Охотник

PT Boats: Knights of the Sea
Акелла
Акелла
30 января 2009

Пока нет оценок.
Please wait…

При создании игры увлекаться ее «доводкой» не менее опасно, чем выбрасывать на прилавки сырой продукт. Морской Охотник на протяжении шести лет считался имиджевым проектом Акеллы: нишевый продукт о торпедных катерах должен был искупить ряд промахов издательства. Оправдались ли ожидания поклонников?

Ради уменьшения риска создателям пришлось отказаться от некоторых амбициозных идей. В итоге суровый симулятор выродился в стратегию с прямым управлением, так что многие приняли игру за тупую аркаду. Это, конечно же, далеко не так, но «хардкорщикам» явно будет недоставать «лишней» возни с механизмами. Крутить турели с помощью мышки и маневрировать при помощи WASD безусловно удобно, однако зачем было убирать постановку дымовых завес и прицел торпедного аппарата?

Не может похвастаться Морской Охотник и проработанной системой повреждений. И пусть урон кораблю вычисляется по серьезным формулам, визуально это заметить сложно, да и подробную информацию о разрушениях заменили тремя индикаторами: поломкой двигателя, пожаром и пробоиной в корпусе.

Конечно, Морской Охотник облегчили вовсе не назло фанатам. Предельный реализм обретает смысл только тогда, когда мы управляем одним кораблем. Здесь такие случаи крайне редки – намного чаще нам предстоит руководить целой эскадрой от 4 до 10 кораблей. Тактический     режим имеет две версии: 3D и в виде плоскости. Последний вариант гораздо выгодней, поскольку столкновения в основном происходят на больших дистанциях (дальность стрельбы орудий всего в 3 раза меньше реальной). Правда, в этом случае все прелести DirectX 10 будут проплывать мимо нас. Детальные модели, красивая вода вынуждены ютиться в крохотном окне мини-карты, тогда как нам предстоит лицезреть разноцветные треугольники.

Набор приказов оставляет широкий простор для тактического противостояния. Многоступенчатые маршруты, стандартные боевые порядки, скоординированные залпы – общее командование в игре ничуть не скучнее, чем бои в одиночку. В итоге руины симулятора послужили основой для зарождения неплохой стратегии. Единственное, в чем можно упрекнуть Морской Охотник, так это в однообразии миссий, но глядя на другие проекты Акеллы, можно сказать, что эта игра еще неплохо отделалась, и возможно, в недалеком будущем, она станет отличным примером объединения двух жанров: стратегии и симулятора.