Medieval II: Total War

8.4/10 оценка (17 голосов)

Проект Medieval II: Total War можно считать ярким образчиком того, что красота вовсе не является помехой геймплею, а может его органично дополнять. Однако графика – дело преходящее, поэтому описывать ее нет никакого смысла. Гораздо интереснее другие особенности этой, без преувеличения сказать, уникальной игры.

Прежде всего, Medieval II: Total War поражает свое масштабностью. Нам предлагают на выбор 17 рас (для мультиплеера даже больше) и огромный временной период длиной в 450 лет. Наш путь к званию Повелителя Мира начинается с уже знакомой карты Европы. Сложность игры целиком и полностью зависит от нашего стартового положения. Одно дело завоевать изолированный остров в кампании за Англию, и совсем другое – попробовать удержать под своим контролем гигантские пространства России. Отсутствие доступа к морю, пустая казна, предатели-военачальники и ужасающая перспектива нашествия монголов делают эту задачу хоть и непростой, но крайне интересной. Тем же, кто решит поиграть за народы Ближнего Востока, предстоит не только покорить Северную Африку, но и выдержать натиск озверевших крестоносцев под руководством алчного Папы Римского.

В Medieval II: Total War у всех одна задача – завоевать и удержать 45 провинций. Ограничение по времени не напрягает – 225 ходов более чем достаточно для осуществления всего задуманного. Размеренный ход событий нарушают вторжения тимуридов и татаро-монголов, а также открытие Нового Света, где нас поджидает тяжелая пехота ацтеков.

Глобальная карта таит в себе множество нюансов. Города можно превращать в замки – благодаря этому в них появляется совершенно другой набор юнитов, однако и доход такие поселения приносят существенно меньший. Большую роль играет проповедование. Особенно это важно при захвате чужих провинций – вовремя посланный в намеченный для атаки район священник подготовит почву для будущего спокойствия.

Что касается тактических битв, то их можно назвать классикой серии. Medieval II: Total War может похвастаться исключительным разнообразием юнитов, причем это касается не только их вида, но и боевых характеристик. В основном же тактика является стандартной: конница боится копьеносцев, копьеносцы мрут под напором тяжелой пехоты, а пехота боится фланговых ударов кавалерии.

Вообще, у студии Creative Assembly получилась настолько глубокая игра, что рассказывать о ней можно не один час. Так что лучше все это буйство фантазии увидеть собственными глазами.