Making History II: Другая война

Muzzy Lane Software
Lace Mamba Global
22 июня 2010

Пока нет оценок.
Please wait…

Предыдущий проект студии Muzzy Lane Software сами разработчики называли педагогическим инструментом. На самом же деле проект хоть и помогал скоротать несколько вечеров, на роль учебника истории по Второй мировой явно не годился. Поэтому в сиквеле Making History II: Другая война авторы принялись все дополнять, развивать и усложнять.

Прогресс заметен с самого старта. В первой части нам были доступны лишь восемь держав, тогда как здесь выбор неограничен. Дизайнеры наконец-то открыли атлас и скрупулезно перенесли в виртуальность все многообразие народов. Меню может похвастаться исчерпывающими сведениями не только о самих странах, но даже об их областях: преобладающие культуры, национальный состав, политические и религиозные предпочтения. К сожалению, информация о влиянии оппозиции и разногласиях в идеологии практически бесполезна, поскольку в игре нет средств для борьбы с такими проблемами. От непутевых провинций лучше просто избавиться, например, подарив сепаратистам независимость или сделать из побежденного государства марионетку.

К тому же, в Making History II: Другая война проблем хватает и без возни с мятежниками. Масштабы микроменеджмента сравнимы с Цивилизацией, вот только там было всего несколько городов, тогда как здесь счет провинций идет на десятки. Зато баталии заметно эволюционировали. Теперь полки гибнут не всегда – как правило, они просто несут потери, из-за чего их приходится отводить с передовой в тыл и там восстанавливать. Исход сражения зависит от морали войск и опыта. Большое внимание уделено снабжению, а тактическое отступление стало действенным приемом.

Благодаря этим изменениям, а также появлению новых типов юнитов (морской пехоты, парашютистов, инженеров и пр.) Making History II: Другая война стала гораздо более интересной и сложной. Правда слишком простая система боев не позволяет моделировать масштабные операции с взаимодействием различных родов войск, но с другой стороны это является плюсом, поскольку сложностей в игре и без этого хватает.

Пытаясь улучшить предыдущую часть, разработчики явно достигли прогресса. Making History II: Другая война оказалась совершенно другой игрой, и хотя она не может конкурировать с Днем Победы от студии Paradox Interactive, игнорировать ее все же не стоит.