Blitzkrieg II

9.4/10 оценка (7 голосов)

Вопреки прогнозам игроков, Blitzkrieg II получился достойным продолжателем дела, начатого русскими ребятами из Nival Interactive. Однако студия частично переехала за океан, что неминуемо сказалось на сюжете игры. Место союзников заняла кампания за США, которая начинается вовсе не в Нормандии, а на Филиппинах. Вместо СССР периодически всплывает Россия, и только немцы остались неизменными.

Сценаристы игры решили взять быка за рога и предлагают игрокам галопом пронестись по всем знаковым событиям WW2. Сражение за Москву, героическая оборона Севастополя, Сталинград, взятие Берлина – что не миссия, то эпическая битва. Схема продвижения к финалу Blitzkrieg II проста. Каждая глава состоит из одной ключевой миссии и нескольких второстепенных. Строительства в игре нет абсолютно – вместо этого нам предлагаются «карточки», которые позволяют вызывать подкрепления.

Игра отличается просто шикарным выбором техники. Танки, самоходные гаубицы, береговые батареи, «Катюши», зенитки, противотанковая артиллерия – разработчики предложили нам около трехсот видов всевозможных технических средств. Подобное разнообразие существует и у пехоты – минометы, тяжелые пулеметы, огнеметы и прочие орудия убийства заставляют глаза разбегаться.

В Blitzkrieg II очень четко выражены основные этапы военного производства. Если в начале игры танки Т-34 чуть ли не всесильны, то к концу игры враг кидает на весы более серьезную технику, так что приходится постоянно следить за новинками прогресса. По мере прохождения заданий, появляется возможность назначать подразделениям более продвинутых командиров, в результате чего юниты обучаются гораздо быстрее.

Особое внимание следует уделить картам. Каждая из них явно ручной выделки и хранит множество сюрпризов. Прорвать многослойную оборону непросто: артподготовка, атака на первую линию, закрепление на рубежах, разведка второй линии, вновь атака… Здесь нужно действительно думать головой и грамотно использовать наличные ресурсы.

Blitzkrieg II сознательно уходит от наработок С&C и только за это можно поаплодировать разработчикам. В строке недостатков плотно обосновался тупой AI и неказистая графика. Зато строка плюсов просто лопается от изобилия – оригинальная система прогресса подразделений, быстрый движок, штучные миссии и довольно интересная энциклопедия. В результате у студии Nival получился штучный и самодостаточный продукт, чьи идеи дадут старт еще не одному поколению клонов.