Against Rome

8.4/10 оценка (9 голосов)

Как правило, все исторические стратегии эксплуатируют всего лишь две темы: либо Вторую Мировую, либо Римскую империю. Видимо других событий в мировой истории не случалось.

Как можно судить по названию игры, римлян в Against Rome не любят, но пренебрегать их могуществом никто не собирался. В рамках проекта авторам удалось более-менее правдиво воссоздать былую непобедимость и величие римских легионов. К тому же, варвары в игре изначально находятся в худших условиях, так что для победы придется постараться.

Что может кучка оборванцев с топорами противопоставить отлаженной военной машине римлян? История показывает, что либо хитрость, либо количество. Against Rome вряд ли можно назвать настолько интеллектуальной игрой, где исход битвы может решить удачный тактический маневр. Поэтому остается лишь один вариант – разводить варваров как бройлерных кроликов. При этом пол будущего воина не имеет решающего значения – главное помнить, что мяса нужно будет много. Надежды на помощь родных стен мало – AR не имеет ничего общего со Stronghold, поэтому о башнях и вышках лучше забыть и просто драться.

Сражения выполнены в лучших традициях RTS, не обремененных тактическими элементами. Управления войсками чем-то напоминает серию игр Total War, но здесь приходится учитывать, что управляем мы варварами. После приказа атаковать, наши дикари начисто теряют голову, и добиться от них выполнения дальнейших распоряжений не представляется возможным. Таким образом, все стычки в Against Rome превращаются в сплошную мясорубку.

Что же касается ведения внутреннего хозяйства, то оно частично напоминает серию игр Settlers. Здесь также для производства одних ресурсов требуются другие и так далее по цепочке. Источником базовых ресурсов являются нагромождения досок и камней, которые в игре называются лесопильнями, каменоломнями, фермами и скотобойнями. Сама же добыча ресурсов ведется по-видимому из эфира, поскольку никаких месторождений оных на карте не заметно.

Графике в игре уделено особое внимание, хотя на фоне общего сумбура все украшения выглядят бесполезными. Особенности рельефа никак не влияют на показатели юнитов, впрочем, как и ненужная смена дня и ночи.

Ни разнообразие миссий, ни графика не могут противостоять фатальному альянсу однообразия битв с топорным управлением. Возможно, нашим собратьям из параллельной вселенной повезло чуть больше, и у них из Against Rome получилась по-настоящему достойная игра.