Need for Speed: The Run

9.5/10 оценка (10 голосов)

После революционной NFS Underground и эффектной Most Wanted, студия EA Black Box сильно сбавила обороты. И Carbon, и Undercover довольно сильно подпортили репутацию разработчиков, поэтому с Need for Speed: The Run у ребят не было права на ошибку.

Идея гонки от западного до восточного побережья Штатов подошла серии NFS на все 100%. Как и в предыдущей части Hot Pursuit, первые заезды дарят нам волшебство путешествия во времена, когда NFS-серия была эталоном жанра. Мы едем через штаты, наслаждаемся звуками моторов и неплохим саундтреком, в то время как движок Frostbite 2 шустро тасует классические и яркие декорации: то серпантин, усыпанный золотыми листьями, то горную лавину, то пустынное шоссе. Жизнь не портят ни надоевший дрифт, ни кольцевые трассы. Раздражает только убогость ночных городов, но их, слава богу, в Need for Speed: The Run мало. Здесь сработала довольно странная формула успеха – спорткары на природе.

Физика в игре уже не такая убогая, как в предыдущих версиях – в некоторых поворотах даже приходится отпускать педаль газа. Затормозить о бортики тоже не всегда получится: будучи в горах, таким способом можно вообще рухнуть в пропасть, а в полях – получить штраф за срезку маршрута. Да, теперь неосторожный вылет на обочину может стоить вам всей гонки, так что ехать придется аккуратно.

AI в Need for Speed: The Run ездит неидеально – особенно это заметно в трафике. В равных же условиях догнать компьютерных соперников очень сложно, даже если использовать целый бидон нитро. Поэтому лучшим вариантом будет забить на сингл и перейти к мультиплееру. Здесь нет ни аномального AI, ни скриптов (а заодно, ни рейтинговых таблиц, ни режимов). Без всего этого игра превращается в непредсказуемое действо, где соперники могут упустить победу буквально за километр до финиша, либо же начнут таранить всех без разбору. Любителям побрякушек понравятся собственная аватарка, «прокачка» (такая же, как и в сингле), «достижения» и призовые автомобили. Партии проходят молниеносно, так что общего развлекательного эффекта хватит примерно на неделю, если играть по часу в день.

Достаточно ли этого для Need for Speed: The Run? Определенно нет. Имея на руках такой движок, можно было бы сделать нечто поинтереснее. Но мы уже знаем, что NFS развивается по спирали, постепенно улучшая графическую оболочку. Так что на вторичность идей жаловаться грех – лучше просто насладиться феноменальной картинкой.