StarCraft

7.8/10 оценка (9 голосов)

Не каждой игре суждено быть востребованной больше одного или двух лет. На первом этапе проходится одиночная кампания, после чего сетевой режим, если ему вообще отводится место. Затем следуют различные дополнения и модификации. И на этом все, об игре благополучно забывают. Диск отправляется пылиться на полку, к другим уже канувшим в лету.

Наш экземпляр сумел избежать подобной судьбы. Он вышел более тринадцати лет назад и собрал огромное количество наград, став наиболее популярной стратегией реального времени в мире киберспорта. А имя ему - StarCraft, выпущен компанией Blizzard в далеком 98-м. В чем же, собственно, заключается такой успех?

Сюжет игры совсем не замысловат. Во главе угла снова власть, власть вселенская и всепоглощающая. За нее сражаются три стороны: зерги, земляне и протоссы. Все со своими проблемами и целями. Людей раздирают внутреземные конфликты. Протоссы все никак не могут прийти к компромиссу в вопросе веры. Лишь зерги стоят особняком - таким бы только "слопать" кого и, вдобавок, расплодиться по всей Галактике.

Игровой процесс StarCraft протекает на пять с большим и жирным плюсом, чему причиной два фактора - это та легкость и отсутствие напряга самого процесса, не содержащего ровным счетом ничего замысловатого и тяжелого для восприятия. Разобраться в нем по силам даже ни разу не сидевшему за стратегией игроку.

Ну а вторым обстоятельством можно считать идеальный баланс, сложившийся между тремя расами. Мир больше не сталкивался с подобной сбалансированной стратегией. Каждая из сторон по-своему уникальна, начиная от выбранной тактики и заканчивая постройками рабочих; обладая, кроме того, своими героями, за которых можно сразиться в кампании. В этом StarCraft чем-то похож на Warcraft 2.

Одиночная кампания, кстати, ничуть не уступает мультиплееру. Миссии плавно переходят от одной к другой, а сюжет лихо открывает перед нами новые здания и повороты. И довольно быстро понимаешь, что продолжаешь играть уже не столько ради цели, сколько ради процесса.

Но, все же, самой выдающейся стороной StarCraft выступает сетевой режим. Благодаря отмеченному выше идеальному равновесию сил, сетевой бой очень походит на поединок в шахматы. Множество тактик, различных стратегий в сочетании с большим числом уловок делает сетевой режим увлекательнейшим время провождением.

Красивая, прорисованная с душой, спрайтовая графика выглядит достаточно живо. И снова картинка отсылает нас воспоминаниями к Warcraft 2 с двухлетней разницей доработки. Здорово выполнены анимационные вставки, на одном уровне с Final Fantasy или Silent Hill.

Вряд ли кого удивят эти слова, но перед нами игра на все времена, являющаяся настоящим примером для подражания и безусловной классикой жанра.