The Witcher

RPG
CD Projekt RED
CD Projekt, Atari, Новый Диск
24 октября 2007

Пока нет оценок.
Please wait…

Этому проекту повезло со многими факторами. Глубока вселенная, созданная Анджеем Сапковским, усовершенствованный движок Aurora от BioWare и внушительный бюджет привели к появлению вовсе не гадкого утенка, но седовласого лебедя со шрамом на щеке.

Знаменитому Геральту из Ривии пришлось заплатить дорогую цену, чтобы попасть в проект The Witcher. Тотальная амнезия – это вам не шутки. Главный герой полностью забыл свое прошлое и глубокие знания, а также виртуозное владение клинком. Геральт оказался чистым листом, который так и отлеживался бы в замке Каэр Морхен, если бы не грабители с символикой саламандры, которые выкрали ценные снадобья и формулы, превращавшие обычных детей в машины по искоренению Зла. Герою не остается ничего другого, как отправиться по следу налетчиков.

Чего-то эпического от скитаний Геральта ждать не стоит. Мир The Witcher ограничивается столичным городом Вызимом и его окрестностями. Впрочем, для ведьмака и здесь работы валом. Дневник персонажа а также глоссарий распухают с необыкновенной скоростью. Здесь и простенькие «федексы», и бытовые драмы, и политические интриги… Некоторые задания коротки, а другие длятся несколько глав и плавно подводят героя к одной из трех возможных концовок.

Благодаря мощной стартовой площадке в виде книг Сапковского The Witcher по качеству сюжета может встать вровень с мэтрами жанра. Многие фигуранты начальных квестов всплывают в середине сюжета, формируя таким образом сложную и непредсказуемую ткань повествования. Здесь нет черно-белых персонажей. Злодей, который в других играх стал бы апофеозом зла, имеет довольно рациональные причины вести себя именно так, а не иначе. И наоборот, слащавый храбрец и герой может запросто сделать своим подданым объемное кровопускание.

Свой положительный вклад вносит и распорядок дня по типу Gothic 2. Люди живут своей жизнью: ходят на работу, сидят в кабаках, в случае дождя прячутся под навесами и т.д. Сутки делятся на четыре периода, причем некоторые персонажи появляются только в определенное время.

Интересной выглядит и система боя. Как и любой порядочный ведьмак, Геральт не любит применять стандартное оружие. Чаще всего он использует два меча: простой (для людей) и серебряный (для монстров). Понукать нашего героя к ударам следует редкими тычками мыши, причем делать это нужно аккуратно – как раз в тот момент, когда курсор загорается ярким светом, символизируя готовность Геральта к развитию атаки. Вообще, The Witcher полна сюрпризов, о которых лучше узнать самостоятельно, так что дерзайте.