Split/Second

8.3/10 оценка (7 голосов)

В современных аркадных гонках игроков, прежде всего, цепляет несколько вещей: хорошая графика, разнообразие режимов, честный AI и качественная модель повреждений. Слабая разрушаемость трас сегодня беспокоит лишь единицы. Игроки могут возмущаться уж совсем одиозными случаями, вроде очень прочных дорожных знаков. Однако именно на разрушаемость окружения и решили поставить создатели Split/Second.

Гонщикам и раньше было дозволенно разрушать заранее «подпиленные» элементы трасс. Однако это всегда оставалось второстепенным элементом, призванным внести в гонку немного разнообразия. В Split/Second разрушения – основа всей игры. Без них она бы превратилась в очередной клон NFS с узнаваемыми автомобилями и тремя кнопками в управлении (тормоз в сегодняшних аркадах не нужен). Другое дело, когда хаос, который ты оставляешь за своей спиной, служит залогом твоей победы. Подобные сюрпризы для своих соперников в игре активируются с помощью Силы, накопить которую можно благодаря длинным заносам и другим стандартным трюкам. Места для применения Силы помечены на трассе специальными значками. Можно шалить по мелочи: взрывать стоящие на обочине автомобили, «оживлять» крупную технику, крушить заправочные станции. Такие сюрпризы противник хоть и может объехать, но затормозить ему все равно придется. «Вбросы» второго уровня куда более эффективны. Вряд ли у вас получиться ускользнуть от здоровенного карьерного грузовика, сброшенного прямиком на въезд в тоннель. Полная же шкала Силы позволяет устраивать поистине грандиозные катастрофы, которые могут даже менять маршрут трассы. Взорванная электростанция, прорванная дамба, горящий авианосец – подобные картины заставляют сердце выпрыгивать из груди даже при повторных заездах.

В Split/Second нет повреждения моделей, отсутствуют повторы, а физика выглядит довольно примитивно. Но кого волнуют такие мелочи, когда на экране происходит настоящая пиротехническая вакханалия?

Однако подобные развлечения довольно быстро наскучивают. В игре присутствует дюжина сезонов, каждый по шесть этапов, и на все запала явно не хватает. Мультиплеер также оказался слишком недолговечным развлечением. Авторы предложили всего три режима, забыли разделить игроков на ветеранов и новичков и не позаботились о введении рейтинговой системы. Тем не менее, Split/Second представляет собой довольно незаурядную аркаду, которая запоминается надолго. Возможно, она и отпускает быстро, но ведь не может же шоу длиться вечно?