Платные MMORPG

Современные онлайн игры можно разделить на два типа: платные и условно-бесплатные. И те и другие требуют от своих поклонников немалых жертв в виде сотен часов свободного времени, искривления позвоночника и близорукости, но игры с подпиской, к тому же, предлагают за все это платить, причем регулярно. Что удивительно, многие люди согласны на такие возмутительные условия, причем это происходит на фоне триумфального шествия условно-бесплатной модели распространения.

На самом деле, платные MMORPG имеют целый спектр преимуществ перед своими бесплатными собратьями. Как ни парадоксально, но ежемесячная абонентская плата (в большинстве игр она составляет 15-20$) заметно повышает качество игрового комьюнити, ведь стабильно оплачивать подписку могут только взрослые люди, которые даже в виртуальном мире стараются вести себя адекватно. К тому же, как показывает практика, платные MMORPG игры живут гораздо дольше бесплатных. Взять, к примеру, World of Warcraft – венец творчества дизайнеров и программистов Blizzard. Проект был запущен в 2004 году, но даже сегодня, спустя 8 лет, он остается самой популярной игрой в жанре MMORPG. Такой успех во многом основан именно на стабильном притоке денежных средств в карман студии. Благодаря этому, Blizzard может позволить себе держать штат высококлассных специалистов, не дающих проекту засохнуть. Например, в компании числится целый отдел, который занимается исключительно историей мира WoW – такого бесплатные игры себе позволить явно не могут.

Несмотря на популярность free-to-play модели, платные MMORPG продолжают занимать существенную долю рынка. К примеру, тот же Rift или The Secret World (последние хиты) распространяются именно по абонентской подписке. Обе игры отличает суперсовременная графика и практически полное отсутствие ошибок, а это является прямым следствием платной модели распространения. То же самое касается и TERA Online – этот проект уложил на лопатки большинство современных бесплатных (да и платных тоже) игр, но сделал он это только потому, что в него были вложены поистине огромные средства (более 40 миллионов долларов), что стало возможным только благодаря решению выпустить игру на основе абонентской платы.

Впрочем, даже лучшие платные MMORPG могут со временем стать бесплатными. Типичным примером этого является широко разрекламированный проект Star Wars: The Old Republic – первоначально игра была платной, однако в связи с падением популярности и оттоком клиентов, было принято решение перенести ее на модель распространения free-to-play. От подобных «метаморфоз» (часто вынужденных) не застрахован ни один MMO-проект, так что топ платных MMORPG периодически переживает потрясения естественного отбора, когда на место выбывших из гонки неудачников стают более молодые и амбициозные проекты.

Нашим миром правят деньги, а это значит, что вопреки крикам сторонников free-to-play модели, платные MMORPG всегда будут качественнее своих бесплатных собратьев.