Eco: Мир, который может умереть

Пятница, 11 Сентября 2015. Опубликовано в Новости Sandbox, Новости клиентских онлайн игр

5.0/5 оценка (1 голосов)

Eco: Мир, который может умереть

Успешно завершилась Kickstarter-кампания развлекательно-образовательного sandbox-проекта Eco.

Eco - это воксельная "песочница", в которой все происходит примерно так же, как в подобных играх, но есть множество небольших и одно ключевое отличие: всех игроков на каждом отдельно взятом сервере может постигнуть постоянная смерть. Ее можно предотвратить только одним способом: играя в Eco более вдумчиво, чем в Minecraft.

Дело в том, что ресурсы в Eco не восстанавливаются самостоятельно: игроки сами должны сажать деревья, возделывать земли и контролировать популяцию животных. И даже этого недостаточно, поскольку рано или поздно на любом сервере должна появиться промышленность, которая начнет загрязнять окружающую среду. Игроки не просто могут, но обязаны совместными усилиями построить цивилизацию, которая лучше и чище нашей.

Невыполнение этой обязанности чревато двумя возможными исходами: смертью мира по внутренней или по внешней причине. Если ресурсы выкачиваются из недр земли бездумно, а промышленные объекты не совершенствуется, то сервер Eco умирает от загрязнения и опустынивания. Если же игроки все делают правильно, но слишком медленно, то они не успеют разработать технологии для предотвращения гибели по внешним причинам, будь то астероид, всемирная засуха, глобальное потепление или еще какой катаклизм. 

Игроки имеют огромное влияние на то, что происходит на их сервере в Eco, который вмещает несколько десятков человек. Во-первых, экономика полностью управляется ими. Во-вторых, они могут принимать совместные законы сервера, который запрещают то или иное действие для всех игроков (даже тех, кто голосовал против). В-третьих, избежать гибели мира и построить велколепное общество они могут только совместными усилиями.

По этим причинам авторы Eco пошли на уникальный шаг: для школ будет работать специальное предложение, которое позволит познакомить с игрой большое количество учеников. В профиле Eco на Kickstarter уже есть кадры с играющими детьми. Разработчики предполагают, что под умелым руководством учителя школьники научатся основным принципам взаимодействия человека и окружающей среды на примере Eco. Разумеется, все это подается упрощенно, зато интерактивно, что всегда крепче остается в памяти, и без лишнего морализаторства.

Развлекательно-образовательная альтернатива "майнкрафту" под названием Eco собрала на Kickstarter 200 тысяч долларов - в два раза больше изначальной суммы.