Rift Online

Вряд ли для вас будет откровением утверждение, что последним знаковым событием в MMOG было появление World of Warcraft. С этого момента данный сегмент рынка остановился в своем развитии и стал скучен, как трансляции из Государственной Думы. У WoW`а появился уже пятый подбородок, а единственным нишевым продуктом на сегодняшний день является только EVE Online. В остальном же можно отметить появление гигантского количества проектов-неудачников, вроде той же Tabula Rasa, которые и по сей день безуспешно пытаются подвинуть WoW с пьедестала. Список штурмующих блистает звучными именами. TERA Online, Star Wars: The Old Republic, ArcheAge.

Однако всем этим проектам еще далеко до релиза, тогда как совсем недавно вышла игра, способная уже сегодня пошатнуть зажравшегося гиганта. Имя ей — Rift Online. Столь грозный статус этот продукт обрел не только благодаря 50-миллионному бюджету, но и благодаря звездной команде авторов, в послужном списке которых значатся такие проекты, как EverQuest 2 и Dungeons & Dragons Online.

Революции, как известно, у нас не приживаются, поэтому у этой игры был только один путь – быть похожим на WoW, но постараться превзойти его в удобстве, красоте и деталях. В Trion Worlds решили построить игру на уже отработанных в других играх правилах и механике, и не прогадали. Действие Rift Online происходит сказочном мире Теларе, находящемся между двумя не слишком дружественными измерениями. Давным-давно боги наложили на Телару магическую печать, защищавшую ее от злых существ, после чего удалились на перекур. Однако прошло время, печать стала ослабевать и в мире начали появляться разломы в пространстве (Rifts), из которых полезла не слишком дружелюбная шпана.

Первый сюрприз игра преподносит после пары взятых уровней. Классовая система, до этого казавшаяся убогой и куцей (всего лишь четыре разновидности – какой позор!), раскрывается как бутон утреннего цветка. Оказывается, каждый архетип таит в себе еще восемь комбинируемых подклассов, которые в игре называются «душами». Добавьте к этому еще одну вспомогательную PvP-душу, и вы поймете всю глубину замысла разработчиков. Вначале нам предлагают выбрать всего лишь одну душу, через несколько уровней еще одну, потом третью и так далее. Как результат – огромное количество комбинаций и талантов. Можно, к примеру, до конца прокачать первую душу, от второй взять только самое необходимое, а третью вообще не трогать. А можно равномерно прокачивать несколько веток сразу или создать перса-урода, предназначение которого только одно – «нагнуть» в дуэли ненавистного Васю. Подобная система предоставляет огромное количество возможностей даже в пределах одного архетипа. В качестве примера можно взять того же разбойника. У него есть одна душа, выполняющая роль танка, две души для ведения ближнего боя, три — для дальнего, и даже одна для лечения своих друзей.

Продравшись сквозь чащобы классовой системы, игрок окунается в привычную атмосферу прокачки, основанную на известном паттерне «делай квесты, убивай монстров, копи опыт». Игровой мир достаточно компактен, но, в отличие от того же Warhammer Online, полностью бесшовный. Присутствуют в Rift Online и инстансы-подземелья, а также довольно обширный рейдовый контент (некоторые подземелья рассчитаны на 20 и более человек).

В плане экипировки игра также не может похвастаться оригинальностью. Здесь работает классическая схема «надень хорошую вещь, дабы потом отправиться за еще более хорошей». Вся одежда делится на уровни, которые зависят от уровней подземелий, где она и добывается. Помимо этого, одеваться можно и при помощи крафта. Прокачать крафт до максимального трехсотого уровня можно довольно быстро. Также в игре присутствует и несколько собирательных профессий, так что заняться здесь всегда есть чем.

Оценивать Rift Online сегодня еще слишком рано. Слишком мало прошло времени с ее релиза. На данный момент игра оставляет самые благоприятные впечатления. Проект доброжелателен к новичкам, практически не имеет ошибок и недоработок, а команда разработчиков постоянно вносит различные обновления. Единственное, чего хочется пожелать Trion Worlds – это ускорить темп. Игра хорошо стартовала, но чтобы соперничать с World of Warcraft, этого явно недостаточно. Для того, чтобы выдержать конкуренцию, разработчикам придется бежать впереди всей военной машины Blizzard, со всей ее фанатской базой, сервисами и бюджетами. Получится ли у них это – покажет время.