Симулятор бога

Этот поджанр является самым малочисленным в семействе стратегий, хотя практически все его представители когда-то произвели фурор в игровом сообществе.

Для того чтобы добиться подобного эффекта существует несколько способов. Наиболее традиционный – это предоставить в распоряжение геймера народ или расу и дать ему возможность управлять стихиями и менять ландшафт. Второй способ – предоставить геймеру цивилизацию, находящуюся в зачаточном состоянии и поставить ему задачу пройти полный цикл становления.

Первая игра симулятор бога – это разработанная компанией Bullfrog и вышедшая в 1989 году Populous. Считается, что именно она заложила основы жанра, хотя всеобщую популярность серии принесла вторая часть - Populous: The Beginning. В этой части геймер выступал в роли могущественного шамана, который стоял во главе небольшой расы людей. При этом в распоряжении игрока было несколько десятков заклинаний, которые в основном вызывали те или иные стихийные бедствия, вплоть до извержений вулканов.

Отличительной особенностью классических представителей жанра можно назвать непрямое управление. Это значит, что вместо прямых приказов юнитам пользователю необходимо создавать условия, благодаря которым его подопечные будут вынуждены действовать по плану. Наиболее известным симулятором бога является серия игр Dungeon Keeper, в которой игрок выступает в роли злого повелителя подземного царства со всеми вытекающими атрибутами, вроде пыток, тюрьм и даже избиений своих подопечных. Несмотря на то, что первая часть серии вышла в далеком 1997 году, даже сегодня есть немало желающих скачать игру про злого хранителя, поскольку никаких альтернатив данному проекту не наблюдается.

Еще одним проектом, который, безусловно, можно отнести к разряду «лучшие», является серия игр Black & White, где геймеру предстоит выполнять роль божества, которому поклоняется собственное племя людей. При этом непосредственного контроля над подопечными у игрока нет. Вместо этого ему доступны терраформинг, строительство и власть над погодными эффектами, с помощью которых он способен управлять развитием поселения.

Из современных проектов, относящихся к этому редкому жанру, можно отнести игру Spore, которая по большому счету является симулятором эволюции жизни. В ней геймер волен выбирать направление эволюции и создавать поистине фантастические существа.

Однако, несмотря на большое количество свежих идей, этот жанр остается не слишком популярным. Большинство игроков, вместо того, чтобы, предпочитают нечто более традиционное, нечто, где обязательно должны быть танки, самолеты и прочие атрибуты прогресса. Впрочем, есть в таком положении и свой плюс – любая проект из этого жанра является поистине уникальным, а значит и срок его жизни намного превосходит сроки жизни классических стратегий.