Файтинги

Среди всех игр жанра action, файтиги пользуются наименьшей популярностью. Здесь пальму первенства держат шутеры и так называемые слэшеры. Свою роль в этом играет и тот факт, что игры драки практически не выпускаются для платформы PC. Вместе с тем, общая аркадность жанра делает подобные игры очень популярными среди молодежи. К тому же, особенности таких игр делают их подходящими для чемпионатов по киберспорту.

Самым первым файтингом можно считать вышедшую в 1979 году игру Warrior, которую можно было увидеть исключительно на аркадных автоматах. Игровой процесс в ней представлял дуэль двух рыцарей, графика была монохромной, а арена и вовсе была нарисована поверх экрана автомата. До 1991 года игры драки не имели большой популярности, но все изменила серия игр Street Fighter. В первой игре серии были представлены все принципы, системы и техники, которые лежат в основе современных файтингов. Главной же особенностью этой серии была возможность применять сложные приемы путем нажатия различных комбинаций клавиш, что привело к возникновению такого понятия, как комбо.

Первые файтинги были двухмерными, но даже с появлением 3D-технологий они не утратили своей актуальности. Из наиболее популярных 2D-игр можно выделить ранние версии игр серии Mortal Combat и игры серии Guilty Gear. Трехмерные игры файтинги используют графические элементы, которые представляют собой полигональные модели, то есть модели, которые игрок может рассмотреть с любой стороны. Такие игры, как Soul Calibur, Virtual Fighter, Tekken с самого начала использовали трехмерную графику, и именно эти игры драки являются наиболее популярными сегодня.

Как правило, все подобные игры (неважно, консольные это игры, или файтинги на PC) имеют крайне упрощенный сюжет или даже полное его отсутствие. Впрочем, сюжет в подобных проектах не главное. Главное же здесь – геймплей, который дарит игрокам серьезные порции адреналина.

В последнее время, из-за того, что скачать файтинги может каждый желающий, разработчики предпочитают выпускать свои проекты для консолей, поскольку здесь потери от пиратства существенно ниже, чем в сегменте PC-игр. Это значит, что если файтинги и выходят на PC, то это происходит гораздо позже их появления на рынке консолей. По сути, разработчики обращают свое внимание на PC-сегмент только тогда, когда консольный рынок начинает себя исчерпывать, что и является причиной столь малого количества таких игр на PC-платформе.