Non-target

Перенасыщение рынка онлайн-игр корейскими клонами привело к тому, что разработчики новых проектов стараются как можно дальше уйти от распространенных шаблонов. Так появились MMORPG с non target системой, которая была позаимствована у шутеров. Большинство современных ролевых онлайн игр использует классическую схему «автотаргетинга». В таких играх для наведения на цель (это может быть NPC или живой игрок) достаточно щелкнуть по ней мышкой, после чего выбранный объект будет выделен до тех пор, пока он не умрет или игрок не переключится на другую цель. Такая система очень удобна, поскольку предполагает большую свободу действий и не требует от игрока постоянно прицеливаться. При системе non target автоматическое наведение на цель отсутствует в принципе, то есть, для того, чтобы попасть в какого-либо персонажа, игрок должен вручную навестись на выбранную цель и только потом применить на нее то или иное умение. Такая система является повсеместной в шутерах, но для MMORPG все еще является новинкой.

Другой причиной роста популярности non-target MMORPG является бурное развитие интернет-технологий. Система «нон-таргет» очень требовательна к такому показателю, как пинг, ведь любая задержка сигнала сразу же отражается на возможности пользователя быстро и точно следовать за движущейся целью. И если раньше на пинг обращали внимание только поклонники сетевых шутеров, то сегодня он критически важен и для нон таргет ММОРПГ.

Одной из самых известных игр с подобной системой является Драконика. Несмотря на то, что действие игры разворачивается в двухмерной плоскости, благодаря non-target системе, сражения здесь пропитаны динамикой и хардкором. По сути, эта игра является первой MMORPG, где для победы в бою важны рефлексы игрока, а не уровень прокачки персонажа. К тому же, Драконика является единственной многопользовательской игрой, в которую можно играть с геймпада.

Еще одной современной MMORPG с non target системой является футуристический проект Fallen Earth. В ней игроков ждет постапокалиптический мир в стиле Fallout, огромные пространства, мутанты, идолопоклонники, мародеры, многогранная система крафтинга, и все это приправлено динамичными схватками, больше подходящими для какого-нибудь шутера от третьего лица.

Однако самой известной non target MMORPG является TERA Online. Игра выпущена в 2012 году и базируется на движке Unreal Engine 3, который многие считают идеальным для стрелялок. Благодаря ему, TERA Online считается не только самой красочной ММОРПГ современности, но и может похвастаться исключительно интересной боевой системой. В ней даже такой игровой класс, как «хилер», для лечения своих товарищей вынужден прицеливаться, а поединки между «дамагерами» напоминают собой безумную пляску, где быстрота пальцев играет не меньшую роль, чем экипировка.

Сегодня уже можно сказать, что нон таргет ММОРПГ не только смогли найти свою нишу, но в будущем заметно потеснят с рынка традиционные MMO-игры с автотаргетингом. PvP в таких играх хоть и сложнее для освоения, но выглядит гораздо динамичнее и веселее, а это и нужно современному геймеру.