2D онлайн-игры

Этот раздел посвящен 2D MMORPG – многопользовательским играм в двухмерной проекции. Вопреки расхожему мнению, 2D онлайн-игры не только не уступают своим 3D-братьям в качестве и проработанности мира, но иногда и превосходят их. Часто за внешней простой и невзрачной картинкой скрываются такие глубины и залежи всевозможного контента, которым могут позавидовать с виду яркие и красочные 3D-проекты.

Подробнее

Сегодня разработчики стараются прельстить пользователя внешним лоском, сиянием спецэффектов и соблазнительными бронелифчиками женских персонажей, забывая о том, что ключом к успеху любой многопользовательской игры является ее внутреннее наполнение, боевая система и интересный геймплей. Поэтому нечего удивляться, когда многие 2D MMORPG, выпущенные чуть ли не десяток лет назад, переживают своих более молодых и маститых собратьев. Тот же Ragnarok Online, к примеру, был запущен в 2002 году, уже успел взрастить целое поколение геймеров и прекрасно себя чувствует в компании сверкающих красками 3D MMORPG. Очевидно, что такому успеху способствовала вовсе не картинка, а глубоко проработанный мир, сбалансированная боевая система и еще десяток факторов, не имеющих к графике никакого отношения.

Современные 2D MMORPG игры также чувствуют себя на рынке более чем уверенно. Например, проект Total Influence, вышедший в 2008 году, не может похвастаться поддержкой DirectX 11, что не мешает ему больно толкаться с трехмерными собратьями в борьбе за пользователя. Игра представляет собой обширный постапокалиптический мир в стиле Fallout, что уже само по себе является необычным, принимая во внимание засилье корейских фэнтезийных клонов. Разработчики решили сделать основной упор на качество наполнения и геймплея, оставив графике второстепенную роль, и не прогадали. Сегодня Total Influence – это крайне успешный проект, собравший под своими знаменами тысячи романтиков Апокалипсиса.

Еще одной знаменитой MMORPG 2D online является «Драконика». Здесь авторы даже не пытались создать видимость 3D-картинки, да это, по большому счету, здесь и ненужно. Накал страстей на двухмерных картах «Драконики» выходит за все разумные пределы, да и графику в игре можно считать эталоном аниме-стиля. В этом проекте разработчикам удалось совместить простоту и казуальность 2D-игр с глубиной и качеством классических MMORPG, что обеспечило «Драконике» чрезвычайную популярность, в том числе и на просторах СНГ.

Список успешных 2D MMORPG можно продолжать еще долго. Чего только стоят легендарные Lineage или Ultima Online – настоящие первопроходцы жанра MMO-игр. К сожалению, русские 2D MMORPG в этом почетном списке отсутствуют напрочь. На ум приходят только некоторые браузерные проекты, но сегодня практически каждая браузерка выполнена в 2D. Остается лишь надеяться, что в скором времени в семействе двухмерных MMO-игр появятся достойные нашего внимания отечественные разработки. Ну а пока придется довольствоваться продукцией корейского игропрома.