Yager Development

Yager Development – немецкая компания-разработчик, созданная в конце 1999 года в Берлине. На тот момент в команде «Охотников» (именно так переводится слово Yager) работало всего лишь 5 человек. Неудивительно, что работа над дебютной игрой заняла у студии долгих 4 года.

Наконец, в 2003 году первая игра студии, боевой авиасимулятор Yager, все-таки вышла в Европе вначале для Xbox, а затем и на ПК. А вот североамериканский релиз этой игры затянулся до 2005 года, во многом из-за проблем с маркетингом. При этом американский издатель зачем-то переименовал игру в Aerial Strike: Low Attitude — High Stakes: The Yager Missions. В итоге неплохая в целом игра хоть и получила сдержанно хвалебные отзывы критиков, но все же почти провалилась в продажах.

Как это нередко бывает в игровой индустрии, первая неудача вызвала период длительного кризиса, во время которого студия в основном занималась аутсорсинговыми работами для других компаний. Следующий самостоятельный проект берлинской банды вышел через долгие 9 лет после Yager. Им стал перезапуск популярной франшизы шутеров Spec Ops: The Line. При этом разработка проекта началась в 2007 году, но по различным причинам сроки релиза постоянно сдвигались. Немецкая студия во время вынужденных пауз не тратила время зря, а вместо этого работала над сюжетом, постепенно делая его все более разветвленным и увлекательным.

В итоге получилась крайне нетипичная не только для серии Spec Ops, но в целом для шутеров игра, которая рассказывала историю бравого спецназовца, постепенно съезжающего с катушек и осознающего все ужасы войны. С литературной точки зрения игра тянула на звание шедевра, а вот на техническую составляющую рваный график разработки повлиял не лучшим образом.

Итогом стало получение наград Inside Gaming Awards и IGN за лучший сюжет в 2012 году – и полный провал в продажах. Причиной этого были как технические огрехи игры, так и скомканный маркетинг – очень сложно рекламировать игру с крутым сюжетом, не спойлеря этот самый сюжет. Так что и вторая игра немецкой студии хоть и сделала ее известной, но не принесла коммерческого успеха.

Зато Yager Development удалось привлечь внимание издателя Deep Silver, который получил немцам работу над экшен-РПГ Dead Island 2. Однако в процессе работы игры между разработчиками и издателем несколько раз возникали серьезные разногласия, результатом чего стала передача прав на разработку игры в руки британской студии Sumo Digital в 2016 году. Лишившись потенциально очень выгодного проекта, «Охотники» столкнулись со вторым серьезнейшим кризисом в своей истории.

Выйти из него студия смогла уже в 2017 году, когда выпустила боевой симулятор полетов Dreadnought. Хоть эта игра и не столь амбициозна, как предыдущие работы фирмы – зато она позволила студии выйти к 2018 году на показатели ежегодного дохода порядка 5 миллионов долларов.

Yager Development – безусловно талантливая группа профессионалов, которая постоянно страдает из-за проблем с издателями и неэффективного менеджмента. К 2018 году, за 19 лет существования, портфолио студии насчитывает только три изданные игры, ни одна из которых так и не обрела статус культовой.