Wizards of the Coast

Wizards of the Coast – дочерняя компания знаменитого американского гиганта индустрии игрушек Hasbro, которая специализируется на выпуске настольных игр. Была основана в 1990 году Питером Адкинсоном как самостоятельная компания со штаб-квартирой в окрестностях Сиэтла, штат Вашингтон.

Первым заметным успехом компании стал выпуск в 1993 году коллекционной карточной игры Magic: The Gathering, которая с тех пор стала де-факто стандартом для всего жара ККИ. К 1995 году годовые доходы компании превысили 65 миллионов долларов, что позволило ей приобрести знаменитую фирму TSR, которая прославилась в первую очередь созданием ролевой системы Dungeons & Dragons и использующих ее настольных игр. Сделка была завершена в 1997 году, а ее сумма составила порядка 25 миллионов долларов.

В свою очередь, став чуть более крупной рыбой в суровом океане бизнеса, Wizards of the Coast привлекли внимание настоящих акул. В 1999 году студия была поглощена корпорацией Hasbro, которая отвалила за нее 325 миллионов долларов. Уже в новом статусе компания продолжила развитие принадлежащих ей франшиз.

С точки зрения непосредственной разработки компьютерных игр студия отметилась разве что выпуском двух онлайн-адаптаций Magic: The Gathering, а именно вышедшей в 2002 году Magic: The Gathering Online, которая к 2007 году достигла онлайна в 300 тысяч игроков, и выпущенной в 2015 году Magic Duels. На этом список игр, разработанных лично «Волшебниками», заканчивается.

Тем не менее если бы не принадлежащие Wizards of the Coast патенты на ролевые системы Dungeons & Dragons и d20, а также на миры Dragonlance, Forgotten Realms, Planescape и Ravenloft, мы бы никогда не увидели таких шедевров жанра РПГ, как Eye of the Beholder (1990), Dungeon Hack (1993), серия Baldur’s Gate, Planescape: Torment (1999), Icewind Dale (2000), серия Neverwinter Nights, The Temple of Elemental Evil (2003). Именно эти игры проложили дорогу РПГ как жанру, и без них немыслимы были бы даже такие не связанные на первый взгляд с D&D игры, как Fallout, Ultima, Lineage, World of Warcraft, серии Dragon Age, The Elder Scrolls, Gothic и очень многие другие легендарные тайтлы.

Прямой вклад Wizards of the Coast в индустрию компьютерных игр может быть и невелик, но важнейшая роль компании в развитии жанра компьютерных ролевых игр не может подвергаться сомнению. «Волшебники» могли бы держаться за свои патенты и пытаться самостоятельно разрабатывать игры по D&D, а заодно и забрасывать исками авторов других ролевых систем. Вместо этого они продают права на использование своей интеллектуальной собственности за вполне приемлемые деньги, от чего выигрывает и популярность выпускаемых ими настолок, и игровая индустрия в целом.