WEBZEN

14 лет на рынке

Компания WEBZEN, Inc была основана в пригороде Сеула – столице Южной Кореи, по совместительству – крупнейший центр технологий, включая те, что необходимы для создания компьютерных игр. Именно этим уже почти четырнадцать лет занимается компания WEBZEN и ее ответвления. За прошедшее время эти разработчики и издатели не изменяли традициям корейских ММОРПГ: сама игра бесплатна, подписка бесплатна, а казна издателя пополняется за счет микротранзакций – косметических аксессуаров и внутриигровых удобств, которые относительно недороги по отдельности, но в совокупности дают неплохой месячный прирост, если ими пользуется регулярно даже небольшой процент аудитории.

Так и живут уже четырнадцать лет, четырнадцать зим. Игры WEBZEN получали кардинально противоположные оценки прессы и игрового сообщества: от принятия и обожания Continent of the Ninth Seal до отторжения и порицания Archlord. Очевидно, WEBZEN не из тех компаний, которые пытаются заявить о себе с первых лет существования; она скорее просто еще одна в ряду восточных издателей и разработчиков игр, отличающаяся больше размером, чем оригинальностью. Хорошо ли это – судить корейцам, плохо ли – судить нам, стоит ли поиграть хотя бы для ознакомления в их миры – нет повода не попробовать.

Подробнее

От диаблоподобия к нон-таргет

Первой игрой WEBZEN стала MU Online, которая появилась через три года после и стала похожа одновременно на все клоны Diablo II. Однако при этом содержит она ММО-примеси, как то: 1) репутация. Это не очки репутации у отдельных фракций, которые дают возможность купить что-нибудь уникальное, а показатель отношения НПС к игроку. MU Online не поощряет спонтанное PvP, поэтому игрок, убивший другого без объявления дуэли, получает статус преступника, а им тяжелее выживать в мире игры; 2) циферки урона. Тут все понятно – игрок должен видеть, сколько урона нанес его новоприобретенный эпичный топор, особенно по сравнению с первым жалким топориком, который получил его персонаж. Отличие же от Diablo заключается в отсутствии карты и медленном геймплее. Ну, и в массовости, конечно.

В 2005 году, вслед за другим культовым продуктом Blizzard Entertainment, вышла самая противоречивая игра WEBZEN, Archlord. Во многом повторяя принципы и интерфейс World of Warcraft, ММОРПГ Archlord имела и свои отличительные черты. Так, одним из элементом геймплея были зелья, которые превращали игроков в монстров (если они выбрали алхимию), но фундаментальной и наиболее интересной особенностью была возможность любого игрока на сервере стать Архилордом (отсюда и название игры). На одном сервере мог править только один такой лорд, причем править здесь понимается буквально: кроме личного замка и эпичного маунта, игрок получал возможность управлять погодой и вообще демонстрировать свое могущество в течение четырех недель, после чего происходила замена на другого кандидата. Все это написано в прошедшем времени, потому что Archlord с 1 января 2013 года не работает: видать, закрылся, не выдержав критики прессы и игрового сообщества. Однако идеи слишком захватили умы разработчиков, чтобы оставлять брэнд просто так; новая ММО Archlord 2 в Корее уже находится на стадии бета-тестирования.

Наконец, наиболее узнаваемой игрой компании всего за два года существования стала фэнтезийная MMORPG Continent of the Ninth Seal. Именно ее короткое название, С9, можно чаще всего (по сравнению с другими играми WEBZEN) увидеть среди статей в игровой прессе. С9 быстро обрела популярность, благодаря графике и динамике; первая была достигнута, благодаря более современному движку, вторая – благодаря боевой системе, завязанной на нон-таргет. В какой-то момент огромному количеству игроков надоели игровые ситуации, в которых персонажи стоят на одном месте, сражаясь с огромными монстрами; любой здравомыслящий воин прыгал и скакал бы возле такого, да и любого другого, чтобы словить урону поменьше, а бой сделать покрасивее. Таким образом, Continent of the Ninth Seal снискала признание у всех аудиторий планеты за интересных персонажей и «нон-таргет-боёвку».