Vivendi Games

До 2000 года бренд Vivendi был известен исключительно комунальщикам. Международный водопроводчик 80-го уровня. Нет, это не усатый Марио, как можно было подумать, а французская компания, которая занималась исключительно обслуживанием водопроводных систем и поставками живительной влаги в несколько сотен городов по всему свету. Но в 2000 году на пост директора Vivendi пришел Жан-Мари Месье, который буквально за пару лет превратил компанию в медиа-гиганта, уступающего размерами только Time Warner.

От водопроводчиков к игроделам

Игровое подразделение медиа-холдинга образовалось в 2002 году из остатков Universal Interactive и изначально называлось Vivendi Universal Games. За пару лет существования филиал подгреб под себя порядка десяти крупных студий, среди которых значатся такие имена, как Blizzard, Black Label Games, Knowledge и Sierra Entertainment.

В 2005 году VU Games приобрела ванкуверскую студию Radical Entertainment, известную своими консольными хитами The Hulk и The Simpsons. Годом позже компания приобретает High Moon Studios, крупную независимую компанию, автора шутера Darkwatch. В это же время от порядком разбухшего тела Vivendi отпочковывается филиал VUG Mobile – компания, ориентированная на разработку и издание игр для мобильных платформ.

Весной 2006 года компанию ожидало крупное событие – ежегодное собрание акционеров решило убрать из названия издательства слово «Universal», так что формально днем рождения Vivendi Games считается 20 апреля 2006-го.

Недолго музыка играла

К тому времени главным активом компании считалась студия Blizzard Entertainment, уже успевшая выпустить несколько хитов, в том числе популярнейшую mmorpg World of Warcraft. Однако дни Vivendi Games были уже сочтены – в своем новом облике издательство смогло просуществовать чуть больше года.

Зимой 2007 года игровой мир узнал об эпохальном событии: слиянии двух монстров Vivendi Games и Activision в одно целое. Здесь следует объяснить один нюанс. Когда в бизнес среде говорят о «слиянии», то часто подразумевают совсем другое слово – «поглощение». Так случилось и с Vivendi Games. В результате «слияния» двух гигантов образовалась новая компания стоимостью почти 19 млрд. долларов – Activision Blizzard. Имя же Vivendi Games после этого навсегда исчезло с игрового небосклона. Более этого, в 2013 году Activision Blizzard и вовсе выкупила саму себя у материнского концерна Vivendi, в результате чего некогда второй по размерам медиа-холдинг лишился практически всех позиций на рынке видеоигр.