Visceral Games

В мае 2009 года в мире игровой индустрии произошло одно малозаметное событие. Студия Redwood Shores, известная многим по серии шутеров про Джеймса Бонда прекратила существование. По идее, такая новость должна была сотрясти или по крайней мере поколебать инфосферу, но в данном конкретном случае все обошлось по-другому.

Калифорнийские хамелеоны

Дело в том, что руководство студии просто-напросто решило сменить название. Умерев как Redwood Shores, студия тут же возродилась как Visceral Games. Ни один сотрудник фирмы не пострадал, а сама компания так и осталась под крылом Electronic Arts. Зачем было переименовывать студию – никто так и не понял, поскольку главный менеджер Глен Скофилд ограничился лишь туманными фразами про «новый набор принципов разработки».

Теоретически, днем рождения Visceral Games считается 2009 год, но фактически студия существовала с 1998 года, успев выпустить несколько годных и не очень проектов. Наиболее известным продуктом Redwood Shores был цикл James Bond 007 – три заурядных шутера про мачо в деловом костюме, которому выпала учесть постоянно спасать тупых заложников и мочить в сортирах умных бандитов. Цикл благополучно помер в 2005 году, а Redwood Shores переключилась на более перспективный проект The Godfather. Первую часть серии геймеры окрестили чуть ли не клоном GTA в антураже Mafia, что не помешало студии начать работу на продолжением The Godfather 2, которое оказалось не лучше первой части.

Мертвый космос

Возможно, именно неудачи подтолкнули руководство компании на смену бренда. Неизвестно, что именно поменялось внутри студии, но превращение Redwood Shores в Visceral Games сработало. Следующий проект калифорнийцев оказался наголову выше своих предшественников. Вряд ли кто-нибудь из геймеров не слышал о хоррор-шутере Dead Space и его главном герое Айзеке Кларке, застрявшем на борту гигантского звездолета «Ишимура». Игру, выполненную в эстетике «Чужого» ждал успех, и Visceral Games тут же принялась ковать железо пока горячо, выпустив к 2013 году два продолжения с неизменным Айзеком Кларком в главной роли.

Поле битвы – Майами

Наблюдая за успехами студии, руководство Electronic Arts решило доверить ей разработку нового шутера Battlefield: Hardline и не прогадало. У Visceral Games получилось создать экшен, который явно не вписывается в основную линейку цикла: противостояние бандитов и полицейских прямо на улицах мегаполиса, ограбления банков и музеев, эффектные погони со стрельбой из всех стволов, тотальный хаос и разруха – все это сделано по высшему разряду и явно пошло на пользу несколько застоявшейся серии. Нам же остается надеяться, что это не последний серьезный проект Visceral Games – уж больно хорошие игры получаются у ребят в последнее время.

Dante’s Inferno