Turbine

Turbine

Из дома в офис

Изначально, в 1994 году, Turbine вообще никак не называлась и была далеко не компанией, а творческим проектом студентов-программистов. Их цель была вполне понятна, учитывая их молодость: создать самую большую игру (что бы это ни значило, ведь первая MMORPG в мире появилась двумя годами позже). Двенадцать человек поселились в доме матери их лидера, Джонни Монсеррата (Johnny Monsarrat), и принялись за воплощение плана.

Позже компания друзей переместилась в более оживленное место и стала компанией разработчиков под названием Cyberspace. Персонал разрастался, но успеха и признания не было, так что мораль команды сохранялась во многом благодаря энтузиазиму и оптимизму лидера. Наконец, в 1999 году была выпущена Asheron’s Call, вторая 3D ММОРПГ на планете после EverQuest. Игра снискала внимание прессы и одобрение аудитории; к тому времени компания уже сменила имя на Turbine.

Вехой в развитии Turbine стало приобретении компании концерном Warner Bros. Несмотря на то, что права на «Властелина Колец» не принадлежат «уорнерам», эта сделка косвенно способствовала выпуску самой узнаваемой ММОРПГ компании – The Lord of the Rings Online. Узнаваемость эта, достигается, конечно, по большей части понятно за счет чего, но Turbine, по оценкам игроков и прессы, достойно справилась с переносом саги в ММО-формат. Дело, понятно, непростое, и успех компании в этом деле упрочил ее положение на рынке игроиндустрии.


Миры, в которых побывала Turbine

Помимо The Lord of the Rings, компания выпустила еще две игры во вселенных, придуманных в другое время другими людьми. Dungeons & Dragons, которая начиналась, как коллекционная карточная игра, вдохновила многих творцов на создание фанфикшена – книг, фильмов, комиксов и, разумеется, компьютерных игр. Dungeons & Dragons Online авторства Turbine стала первой ММО во франшизе. Вид от третьего лица, несколько анимаций атаки, относительно быстрый темп – все напоминает вышедшие ранее 2006 года ММОРПГ, задавшие стандарты жанра почти на десятилетие вперед. Несмотря на то, что сейчас геймплей D&D Online выглядит приевшимся, восемь лет назад это был настоящий подарок для поклонников серии. В конце концов, мир никуда не делся: разнообразие игровых локаций и их атмосфера были переданы весьма достоверно. Одним из самых интересных элементов игрового процесса была система возрождения: обычное (переделка внешности и перестановка навыков), истинное (полностью стирает старого персонажа и перераспределяет толику его силу на нового) и эпическое (игроки максимального уровня становятся игроками 20-ого, но сохраняется одна способность из «прошлой жизни»). Таким образом разработчики обеспечили реиграбельность Dungeons & Dragons Online.

Наконец, долгое время находилась в разработке, а недавно вышла на стадию открытого бета-теста MOBA Infinite Crisis. Книга за основу взята, карточная игра взята… почему бы не комиксы? Сказано – сделано. По неким причинам вдохновением для команды Turbine. стали комиксы бренда DC (скорее всего, личное предпочтение «марвеловскому» буйству красок). Готэм похож на стандартные карты DotA и League of Legends тремя полосами атаки/защиты и отличается тем, что на ней присутствуют разрушаемые объекты, сквозь которые можно проложить путь между лайнами и атаковать противника там, где он меньше всего будет ожидать. Более того, у каждого героя есть две вариации – стимпанковая и радиационная. Что сталось бы с Бэтменом, Джокером или Чудо-женщиной, если бы их застала ядерная война, и они получили бы дозы радиации? Ответы на эти вопросы в виде потрясающе прорисованных образов дает Infinite Crisis.

21 Мая 2014