Telltale Games

История Telltale Games, главного разработчика квестов новейшей истории, началась с закрытия одной игры. В 2004 году LucasArts приняла решение остановить работы над сиквелом одного из известнейших квестов Sam & Max. Новость подняла волну возмущения в среде фанатов. Поклонники собирали подписи в поддержку проекта, писали топ-менедженту трогательные письма, ругали разработчиков, но позиция компании оставалась непреклонной. Подобное безразличие к жанру, в котором LucasArts, наравне с Sierra Entertainment, была лидером, подтолкнуло несколько членов команды уволиться и основать собственную студию. И вряд ли тогда уволившиеся сотрудники предполагали, что Telltale Games почти единолично возродит из руин жанр, который все давно похоронили.

Разминка перед боем

Однако первой игрой новоиспеченной студии стал вовсе не квест, а симулятор покера. Правда, даже в дебютной Telltale Texas Hold`em можно разглядеть черты будущих проектов отколовшихся лукасартовцев. Игра больше напоминала музей уникальных характеров, которые не просто сидели за столом, а вели короткие, но запоминающиеся диалоги.

После такой тренировки на кошках Telltale Games приступает к настоящей работе. В сотрудничестве с культовым писателем и художником Джеффом Смитом студия выпускает милую адвенчуру Bone: Out from Boneville – историю про трех братьев, противостоящих Повелителю саранчи. Игра не завоевала никаких наград, но запомнилась многим поклонникам жанра.

Возрождение жанра

После релиза Bone студия выкупает у прежних хозяев права на бренд Sam & Max. Именно с этого момента Telltale Games начинает продвигать свою идею игр-сериалов, которые должны были выходить ежемесячно маленькими порциями. Релиз первой части Sam & Max ничем иным, как словами «второе пришествие» охарактеризовать не получается. Пес-сыщик Сэм и кролик Макс с поехавшей крышей триумфально вернулись в 2006 году, после тринадцатилетнего отсутствия.

Игра произвела незабываемое психологическое воздействие как на поклонников квестов, так и на самих разработчиков. Внезапно выяснилось, что в 21 веке квесты могут быть успешными, а все, что для этого требуется – это терпение и понимание желаний аудитории. Внимание к конечному потребителю – вот тот секрет, который делает игры Telltale Games такими успешными. Если какой-то фрагмент игры вызывает сомнения в плане логичности пазла, если человек, пришедший с улицы, может сказать: «Бред какой-то! Ничего не понимаю!», то этот фрагмент всегда отправляется на доработку. Бессмысленные в рамках человеческой логики задачи, когда решая головоломку, приходится угадывать ход мыслей ее создателя – именно такой подход угробил жанр хардкорных квестов, и именно от него решили дистанцироваться в Telltale Games на максимально возможное расстояние.

Итог – череда невероятно успешных серий адвенчур, которые умудряются выживать в тени гигантских динозавров от Electronic Arts, Activision и Take-Two Interactive. Безбашенный Strong Bad`s Cool Game for Attractive People, забавный Wallace & Gromit`s Grand Adventures, эпический Tales of Monkey Island – все эти шедевры навеки впечатали имя Telltale Games в подсознание геймеров. А ведь на этом успехи студии не закончились. Можно вспомнить приключенческий хоррор The Walking Dead и его «наследницу» The Wolf Among Us, а также удивительную Tales from the Borderlands, созданную в сотрудничестве с Gearbox по мотивам серии Borderlands. А недавно стало известно, что студия заключила контракт с HBO на выпуск нескольких игр по мотивам цикла Game of Thrones, так что новые шедевры от Telltale Games уже не за горами.