Take-Two Interactive

Take-Two Interactive

Take-Two Interactive – американский издатель и разработчик игр, один из крупнейших на этом рынке, собравший под одной крышей кучу именитых студий. Большую часть дохода издательству приносит холдинг Rockstar Games, состоящий из десятка студий, разбросанных по всему миру. От него немного отстает компания 2K Games, в активе которой значится 7 студий, включая знаменитую Firaxis Games.


Издательство было основано в 1993 году Райаном Брантом и поначалу производило простенькие адвенчуры для PC (Black Dahlia, Ripper). По мере роста рынка видеоигр, Take-Two Interactive начинает обрастать студиями и офисами в других странах. Штаб-квартира издательства находится в Нью-Йорке, однако ее отделения можно найти на любом континенте, кроме, разве что, Антарктиды.

В активе Take-Two значатся несколько крупных брендов собственного производства (Max Payne, GTA, Civilization), а также множество приобретенных (Duke Nukem, Mafia, Stronghold). Всего же издательство за более чем 20 лет существования произвело более 3-х сотен игр разной степени успешности. Выручка компании за год составляет порядка 1 млрд. долларов, что позволяет ей на равных конкурировать с еще одним американским монстром, издательством Electronic Arts.

Танцы с волками

В 2008 году игровое сообщество настигла новость о слиянии Take-Two и Electronic Arts. На самом деле под термином «слияние» скрывалась попытка поглощения издательства. Изначально EA предлагала по 26 долларов за одну акцию компании, что в сумме составляло более 2-х млрд. долларов, однако руководство издательства это не устраивало. В Take-Two Interactive справедливо посчитали, что для компании, владеющей такими известными брендами, как Bioshock, GTA и Civilization, цена должна была быть больше.

Попытки приобрести издательство продолжались долго: EA 5 раз переносила срок действия предложения, но так и не добилась положительного результата. В итоге Take-Two Interactive отстояла свою независимость, а после развала THQ пополнила свою коллекцию брендов несколькими перспективными именами, став основным конкурентом Electronic Arts на рынке Штатов.

28 Сентября 2014