Stardock

Компания Stardock, известная, прежде всего, по серии стратегий Galactic Civilizations, начинала свою работу как разработчик неигрового ПО. Однако успех собственной разработки Galactic Civilizations и изданной стратегии Sins of a Solar Empire авторства Ironclad Games позволил компании претендовать на более высокое место на рынке видеоигр.

Иллюзия перспективы

Успех цикла Galactic Civilizations (последняя часть игры вышла в 2008 году) заметно подогрел амбиции основателя компании Брэда Уолдера. Предполагалось, что следующие проекты Stardock должны были стать еще более успешными. Demigod должна была застолбить место для компании в набирающем популярность жанре MOBA, а собственный проект Elemental: War of Magic обещал стать одной из самых масштабных стратегий последних лет. Вишенкой на торте должна была стать система цифровых продаж Impulse, которая планировалась как прямой конкурент Steam.

Сейчас уже известно, что все эти амбициозные проекты оказались провальными. С Impulse получилось все просто – проект мало чем отличался от Steam, а потому был проигнорирован аудиторией. В результате система была продана и сегодня функционирует под именем GameStop App.

Demigod оказалась неплохим образчиком MOBA, однако игру погубили чудовищные технические проблемы. Ходят слухи, что причиной этого стал сетевой код, который Stardock разрабатывала сама, и который должен был быть намертво привязан к Impulse.

Элементарный fail

С выходом Elemental все получилось еще грустнее. Проект вышел откровенно сырым, а отдельные части геймплея ни в какую не хотели работать как единое целое. В итоге интересные задумки разработчиков просто не укладывались в игровую механику и существовали просто для галочки.

Проблему должен был исправить аддон, разработка которого заняла 2 года. Конечный результат напоминал старый Elemental, но с более стремной графикой. В итоге у Stardock получился некий урезанный аналог «Цивилизации» с тактическими боями в духе «Героев» и кривым балансом. В общем, игра даже после ребрендинга и переработки мало кого заинтересовала, ознаменовав тем самым окончание долго движения студии в сторону дна.

Сегодня Stardock, уволив большую часть сотрудников, работает над третьей частью серии Galactic Civilizations. Игра должна выйти в 2015 году и, как надеются разработчики, своим появлением должна ознаменовать начало новой главы в непростой истории компании.