Sony Online Entertainment

Sony Online Entertainment

Sony Online Entertainment – подразделение компании Sony, занимающееся издательством и разработкой видеоигр. В активе издательства значатся как довольно громкие имена, вроде EverQuest и Planetside, так и богом забытые проекты, вроде The Matrix Online.


История развития

История компании начинается в 1995 году, когда SOE была карманной студией Sony и занималась разработкой первой части EverQuest. Параллельно с работой над EQ, компания производит консольные игры для PlayStation, однако вскоре студию разделили, и SOE сконцентрировалась только на разработке онлайновых проектов.

EverQuest вышла в 1999 году и быстро превзошла скромные ожидания материнской компании. Количество подписчиков игры увеличивалось до 2001 года, после чего рост несколько замедлился, и к 2004 году общая база пользователей составила 450 тысяч человек.

В 2003 году SOE выпускает на рынок mmofps Planetside, который хоть и хорошо стартовал, но не смог завоевать широкой популярности. Параллельно с этим студия занимается выпуском дополнений к первой части EQ и разрабатывает вторую часть серии, которая вышла в 2004 году и оказалась не менее успешной, чем оригинал.

В 2005 году SOE анонсирует создание подразделения Station Publishing, которое должно было заниматься изданием игр внешних разработчиков. В этом же году издательство подписывает контракт с Warner Bros., результатом чего стал выпуск никому не интересной The Matrix Online.

Годом позже SOE объявляет себя соиздателем Vanguard: Saga of Heroes, однако позже стало известно, что Snail Games перетянуло на себя одеяло, оставив Sony лишь права на маркетинг и поддержку проекта.

Начиная с 2006 года, SOE концентрируется на выпуске игр для PlayStation 3, в результате чего в активе компании появляются такие громкие проекты, как Gauntlet II, Mortal Combat II, Rampart, Covert Ops.

Последующие годы студия ничем особенным не отметились, разве что пресловутая The Matrix Online после долгих мучений была закрыта, а ностальгирующим игрокам была предложена книга памяти, которую можно скачать на оффсайте компании.

SOE сегодня

В 2010 году компания анонсирует разработку EverQuest Next, которая на данный момент остается главным проектом издательства. Годом позже SOE выпускает Facebook-игру Fortune League – казуальную стратегию, основанную на мире EverQuest II. Обе игры оказались связанными: действия игроков в EQ2 влияли на происходящее в стратегии, а заработанные в Fortune League призы можно было использовать в EQ2.

В 2011 году компания накрыла волна увольнений, в результате чего на улицах Сиэтла, Туксона и Денвера образовалось более 200 разъяренных бородатых программистов. Эта же волна накрыла и утопила один амбициозный проект – шпионскую mmorpg The Agency.

В этом же году у компании случился крупный прокол – в результате хакерской атаки, 2-го мая были полностью остановлены все онлайн-сервисы SOE, компания принялась пачками рассылать письма с извинениями и выражениями озабоченности, что мало помогло проблеме, но зато вызвало бурление сами знаете чего на форумах. В итоге оказалось, что хакеры получили личные сведения о примерно 25 миллионах пользователей, среди которых оказались 13 тысяч лузеров, у которых были украдены номера банковских карт, и еще 11 тысяч лузеров, у которых украли банковские счета.

Впрочем, скандал удалось быстро погасить, и сегодня о нем практически никто не вспоминает. Последней крупной разработкой SOE является вторая часть шутера Planetside, которая даже была локализована в России, усилиями одиозной компании «Иннова».

Игры в базе

13 Мая 2014