S2 Games

Актер одной роли – именно так называют людей, неспособных выйти за рамки своего репертуара в театре или кино. Перефразируя эту фразу, можно сказать, что компания S2 Games – это компания одной серии, поскольку все 11 лет существования она производит игры, так или иначе связанные с Новоземьем (Newerth) – вымышленной территорией, образовавшееся на Земле после апокалипсиса.

Эксперименты с жанрами

Полное отсутствие опыта не помешало S2 Games сделать свой дебютный проект гибридным, состыковав в одной игре сразу два жанра: стратегию и шутер. Вышедшая в 2003 году Savage: The Battle for Newerth заметно опередила время, предложив игрокам необычные сетевые баталии, в которых команда воинов находится под управлением одного генерала. Идея оказалась очень интересной: пока игроки «в поле» сражаются друг с другом непосредственно лицом к лицу, командир решает стратегические задачи и раздает пряники особо отличившимся.

Правда реализация идеи оказалась далеко не на высоте. Мало того, что разработчики забыли завезти в игру кнуты, без которых какой-то дисциплины не может быть в принципе, так еще и клиент игры оказался настолько корявым, что массовые сражения гарантированно превращались в сплошные лагалища.

Попытка исправить содеянное была реализована в 2008 году в виде Savage 2: Tortured Soul. Не трогая основы геймплея, разработчики снабдили ее продвинутыми фишками, вроде отрядов из Battlefield 2 и прогрессивной линейки классов. Однако лучше от этого игра не стала – проблема дисциплины, которая еще в первой части сводила все усилия «генерала» на нет, осталась, поэтому проект, который в теории должен был быть гибридом, оказался обычным онлайновым шутером.

Все побежали и я побежал…

Примерно в это же время стал набирать обороты жанр MOBA. Лица программистов большинства студий синхронно повернулись в сторону нового жанра, результатом чего стал вал Dota-образных игр. Не отставали от толпы и S2 Games. В 2010 году студия выпускает свой самый успешный на данный момент проект – MOBA Heroes of Newerth, действие которого происходит примерно там же, что и действие предыдущих игр. Правда, то, что с точки зрения студии было успешным, с точки зрения титанов рынка оказалось если не провалом, то уж точно не победой. Игру практически сразу затоптали адепты жанра Dota 2 и LoL, так что сейчас Heroes of Newerth существует, но с крайне невнятными перспективами.

В то же время, нужно отдать должное калифорнийцам – неудачи не смогли сбить их с праведного пути. С упорством, достойным уважения, компания продолжает свои эксперименты в жанре MOBA, результатом чего стал ее новый проект – Strife. Ничего нового в жанр ребята привнести не смогли, но, по крайней мере, смогли наконец порвать с прошлым в лице Новоземья.