Riot Games

Начало начал

История компании началась в сентябре 2006 года, когда два закадычных приятеля и заядлых геймера решили, что могут и хотят внести свой вклад в любимую индустрию развлечений, создать что-то свое. Брэндон Бэк (Brandon Back) и Марк Мэррилл (Mark Merrill) назвали стартап, руководствуясь чертой характера, которую считали для себя главной: бунтарский дух (riot). Так появилась компания Riot Games.

Брэндон и Марк не собирались идти по стезе инди-разработчиков; их замыслом с самых первых дней было создание большой игры для большой аудитории. Для этого была необходима команда профессионалов, которую объединяло бы то же самое, что изначально двух друзей. В этот период основатели сформулировали Манифест, состоящий из пяти постулатов:

  1. Самое важное – опыт и ощущения игроков. Сотрудники Riot Games внимательно слушают в первую очередь игроков, а не журналистов и критиков.
  2. Невозможное – возможно. Сотрудники Riot Games ставят перед собой далекоидущие цели и задают сами себе высокую планку качества.
  3. лучшим – лучшее. Сотрудником Riot Games может стать только такой человек, который не стесняется своего таланта и развивает его, работает в команде и в то же время может взять личную ответственность, предпочитает действие ожиданию. Для таких личностей компания создает лучшие условия труда и отдыха.
  4. Больше, чем игра. Чтобы отношение сотрудников Riot Games к производству игр было серьезным, необходимо, чтобы они и сами игры воспринимали, как нечто большее, чем просто способ убить время; игродел – не иначе, как искусство.
  5. Художник должен быть голодным. Это вовсе не значит, что сотрудники Riot Games работают на чистом энтузиазме. Под «голодом» здесь подразумевается постоянное стремление вносить и осуществлять свои идеи, а также помогать в этом другим.

Успех успехов

С такой мощной пропагандой, с такими одаренными людьми и такими быстрыми темпами уже через три года Riot Games выпустили League of Legends – ММО, по которой знают эту компанию; это их единственная игра, зато какая! Благодаря активной рекламной кампании и отзывам альфа- и бета-тестеров, к выпуску League of Legends в октябре 2009 интерес игрового сообщества к этому проекту зашкаливал. Тысячи игроков ринулись прокачивать десятки героев – и не остались разочарованы.

В 2010 на Конференции разработчиков видеоигр League Legends была удостоена четырех престижнейших наград для онлайн-игр, а также приза зрительских симпатий. По состоянию на 2011 год в League of Legends было зарегистрировано двенадцать миллионов игроков, из которых четыре миллиона играли ежедневно; неудивительно, ведь это произошло после издания игры в Китае. В 2012 году был проведен самый крупный чемпионат по League of Legends с «джекпотом» в один миллион долларов. В 2013 году Riot Games стала четвертой в списке «25 лучших высокотехнологичных компаний» по версии портала Glassdoor.

Лига Легенд

Эта игра не нуждается в очередном представлении и лишних комплиментах. League of Legends – это редкий феномен, когда один проект ассоциируется с одной компанией. League of Legends стала первой полноценной игрой жанра MOBA и тут же вступила в жесткую конкуренцию с DotA (карта, прикидывающаяся игрой). Основное отличие LoL от DotA заключается в том, что в «лиге» доступ к персонажам нужно открывать, набирая очки игровых достижений, или покупать, отстегивая считанные доли процента от зарплаты в реальном мире.

Если в битве за души игроков еще ничего не ясно, то в киберспортивном пространстве LoL заняла более прочное место. Однако баланс был вновь восстановлен с выходом Dota 2 в 2013 году. Трудно рассматривать две эти игры в отрыве друг от друга, но не менее трудно назвать их друзьями – мало кто играет и в «дотку», и в «лолку».