Quantic Dream

Брюс Ли как-то сказал «Я опасаюсь не того, кто изучил тысячу ударов, а того, кто изучил один удар тысячу раз». Мораль сей фразы такова – истинным профессионалом в какой-либо области является тот, кто полностью сконцентрирован на своей теме. В этом плане компания Quantic Dream является настоящим профи, поскольку все свои 17 лет она выпускает приключенческие игры. Неудивительно, что ее продукция котируется знатоками жанра по высшему разряду.

Хороший музыкант, хороший рассказчик

История Quantic Dream напрямую связана с именем ее главного идеолога, композитора Дэвида Кейджа. В середине 90-х Дэвид довольствовался контрактами по созданию саундтреков к второсортным проектам вроде Timecop и Super Danny. Однако мириться с такой ролью Кейдж не собирался и в итоге основал собственную студию.

Для разработки своего первого проекта Дэвиду потребовалось 2 года. Дебютная игра Quantic Dream, приключение-киберпанк Omikron: The Nomad Soul, показала нешуточный потенциал студии, а сам Кейдж зарекомендовал себя как отличный рассказчик. Картину дополнил изумительный саундтрек авторства самого Дэвида Боуи.

Игра или кино?

Следующего проекта студии вошедшим во вкус поклонникам пришлось ждать гораздо дольше. Как выяснилось позже, Quantic Dream пару лет разрабатывала игру Quark, которая так и не добралась до релиза. Лишь 6 лет спустя компания Кейдж и Ко выпускают мистический триллер Fahrenheit, который оказался ничем иным, как интерактивным фильмом. Фанаты приняли игру с восторгом, поэтому Кейдж решил развить идеи, заложенные в проекте. Для этого студии потребовалось еще 5 лет, но результат превзошел ожидания даже самых требовательных фанатов.

Кейдж не раз заявлял, что его целью является создание эмоциональной истории, будучи в которой люди забудут, что попали в вымышленный мир. Психологический триллер Heavy Rain ближе всех подошел к этой грани. В плане геймплея игра идейно наследовала Fahrenheit и еще больше приблизила игры к кинофильмам.

Последний проект Quantic Dream – интерактивная новелла Beyond: Two Souls, вышла осенью 2013 года. Несмотря на присутствие в игре звездной актрисы Эллен Пейдж (Начало, Люди Икс), Beyond: Two Souls получила неоднозначные отзывы от прессы и на данный момент считается самым неудачным проектом студии. Что не помешало Quantic Dream остаться одной из самых ценимых и перспективных компаний, работающих в этом непопулярном жанре.